Так президент перед совещанием по проблемам развития села посетил муниципальный центр общественного доступа Шемуршинского района Чувашии, являющийся типовым элементом инфраструктуры общественного доступа, создаваемой во всех районах республики совместно с Минсвязи России, сообщил агентству ПРАЙМ-ТАСС председатель государственного комитета Чувашской Республики по связи и информатизации Дмитрий Назипов.
По его словам, в ходе его осмотра президент Чувашии Николай Федоров отметил, что любой житель республики в центре общественного доступа может бесплатно получить доступ к сети Интернет и республиканскому порталу органов власти, обеспечивающему всестороннее информирование о деятельности власти.
В здании администрации села Шемурша президенту также представили несколько проектов программы "Электронная Россия", в частности, республиканский портал органов власти, проект создания объединенных государственных ресурсов /ОГИР/ в области персонифицированного учета населения.
В настоящее время ОГИРами в республике охвачены органы ЗАГС, паспортные службы МВД и ЖКХ, формируются единые базы данных на муниципальном и республиканском уровнях. Во второй половине 2004 года будет сформирован единый республиканский ОГИР "ЗАГС-ПВС-ЖКХ" с полной выверкой и синхронизацией ведомственных баз данных, сказал Д.Назипов.
Дальнейшее развитие ОГИР – реализация в Чувашской Республике пилотного проекта взаимодействия граждан с государственными органами посредством мультипликационной интеллектуальной карты /проект "Мультикарта"/. В.Путин осмотрел стенд проекта, на котором комплексно были представлены различные приложения, реализуемые с использованием "Мультикарты": адресные социальные пособия, комплексная система контроля доступа, оплата товаров со скидками, оплата проезда в транспорте, проверка паспортных данных на мобильном терминале, доступ к публичным информационным ресурсам через информационный киоск.
Представляя стенд проекта, Д.Назипов отметил, что "реализация проекта "Мультикарта" позволит интегрировать информационные системы органов власти на единой информационно-технологической платформе и добиться существенного повышения эффективности их деятельности".
Программа "Электронная Россия" успешно реализуется в Чувашии. В 2002-2003 годах на территории республики были реализованы проекты по таким направлениям, как создание центров коллективного доступа в Интернет на базе почтовых отделений, подключение органов госвласти к глобальной компьютерной сети, создание системы электронных закупок для нужд субъектов РФ и органов местного самоуправления, разработка системы мониторинга и прогнозирования социально- экономического развития региона.
В общей сложности в республике создано 26 центров коллективного доступа на базе администраций муниципальных образований. В 2003 году были созданы еще 46 пунктов коллективного доступа в сеть Интернет на площадках почтовых отделений, расположенных в Чувашии. Благодаря программе в республике также действует "удостоверяющий центр", созданный при правительстве Чувашии, который позволяет пересылать по электронной почте документы с использованием личной цифровой подписи.
В 2003 году создан и введен в эксплуатацию прототип портала органа власти регионального уровня, позволяющий разместить в сети Интернет информацию о деятельности органов власти субъекта Федерации. Этот проект реализуется для повышения открытости органов власти России.
Также в 2003 году прошла опытную эксплуатацию система государственных закупок регионального и муниципального уровня республики. Ожидается, что с этого года закупки будут осуществляться через эту систему. К концу года планируется, что около 50 проц от общего объема госзакупок в Чуваши будут проходить с помощью электронных технологий.
Применение информационных технологий дало возможность осуществлять мониторинг социально-экономического состояния около 200 крупных социально значимых предприятий, всех муниципальных образований и отраслей экономики Чувашии.
Особое внимание в республике уделяется развитию информационных технологий в области медицины. В рамках программы "Электронная Россия" развернуто три телемедицинских центра. В дальнейшем телемедицинская сеть должна дойти до каждой центральной районной больницы. Телемедицинские технологии призваны решить две важные задачи: обеспечить общедоступность медобслуживания населения и единый высокий стандарт качества медпомощи. Современные инфокоммуникационные технология позволят любому врачу из удаленного поселка получить консультацию у лучших специалистов из любого медицинского центра России и мира.