Первый законопроект расширял круг субъектов административного правонарушения по статье кодекса, устанавливающей ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включив в него физических лиц.
Второй законопроект предусматривал применение административных наказаний в виде штрафов и конфискации продукции физическим лицам, не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющим поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением установленных правил.
Правительство и комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству выступили против принятия законопроекта, обращая внимание на то, что данные предложения являются излишними.
Правительство обращает внимание на то, что в соответствии с действующим законодательством поставка и розничная продажа алкогольной продукции может осуществляться организациями, а розничная продажа - также индивидуальными предпринимателями. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, исключены из общественных отношений, связанных с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции. Если физическое лицо на коммерческой основе реализует алкогольную и спиртосодержащую продукцию, то такая деятельность при отсутствии его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без специального разрешения /лицензии/ влечет ответственность в соответствии со статьей 14.1 кодекса.
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству обращает внимание, что поскольку к ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение /в том числе за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ/, то правовые основания для установления административной ответственности граждан за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на федеральном уровне отсутствуют.