24 февраля перед судом выступит другой истец, Газпромнефть. Она будет доказывать, что налоговые споры между российской компанией и Российской Федерацией не могут решаться в судах других стран.
Контраргументом ЮКОСа будет то, что он владеет офисным помещением в Хьюстоне, откуда финансовый директор Брюс Мизамор в настоящее время руководит компанией. Кроме того, в Техасе у ЮКОСа есть банковские счета, и компания приведет это в доказательство наличия у нее достаточных деловых связей в США.
Если по вопросу подсудности будет принято решение не в пользу ЮКОСа, это должно вызвать краткосрочный рост акций Газпрома (GAZP), поскольку такое поражение ослабит позиции ЮКОСа в американских судах и, возможно, облегчит слияние Газпрома с Роснефтью, являющееся предпосылкой либерализации рынка акций Газпрома.
Если же суд решит, что дело подпадает под его юрисдикцию, то положительной реакции можно будет ждать уже от акций ЮКОСа. Однако мы бы советовали воспользоваться таким скачком курса для их продажи: по нашему мнению, для акционеров ЮКОСа Юганскнефтегаз потерян безвозвратно.