Мы полагаем, что у эмитента не возникнет серьезных проблем с размещением. Придется лишь поломать голову, какую ставку выставлять? Здесь на первый план выходит интерес нерезидентов к четвертой серии облигаций газовой монополии. На наш взгляд, ситуации с аукционами по размещению облигаций Москвы, когда спрос иностранных участников существенно снизил доходности облигаций столицы, повторится не должно. Газовая монополия имеет инвестиционный рейтинг только по версии Moody’s, в то время как Москва накануне аукционов получила инвестрейтинг от агентства S&P, уже имея в наличии "награды" того же достоинства по версии Moody’s и Fitch. Наличие инвестрейтинга только от одного агентства является ключевым критерием прогноза объема спроса со стороны нерезидентов. Мы рассматриваем два варианта развития событий в зависимости от спроса со стороны нерезидентов:
В случае наличия существенного избыточного спроса со стороны нерезидентов, что, на наш взгляд, маловероятно, доходность к погашению может опуститься до 7,85-7,90% годовых, что соответствует ставке купона на уровне 7,7-7,75% годовых. Более вероятным мы считаем вариант отсутствия на аукционе существенного избыточного спроса со стороны нерезидентов, хотя не исключаем, что он будет достаточно высок. В этом случае ставка первого купона составит 7,9-7,98% годовых, что соответствует доходности к погашению на уровне 8,06-8,14% годовых.
Мы не исключаем возможности наличия премии в доходности за первичное размещение на аукционе, но не учитываем ее своем прогнозе ставки купона. Новый выпуск в отличие от выпусков Москвы несет в себе существенные риски изменения процентных ставок, которые заключаются в длине выпуска /срок обращения — 5 лет, дюрация - 4,2 года/ и дате начала вторичных торгов /в отличие от Москвы, на то, чтобы вывести бумагу на вторичный рынок организаторам может потребоваться от одного до двух месяцев/.