Будет поставлен вопрос и о продаже с аукциона основной добывающей дочки ЮКОСа (YUKO). Ответчиками, а точнее, заинтересованными в аукционе сторонами являются, по сути, Газпром (GAZP) и Роснефть. В случае признания ЮКОСа банкротом, сам факт отбора Юганскнефтегаза за налоговые долги может быть засчитан неправомерным, и в этом случае государство может претендовать на имущество опальной компании только в порядке очередности. Сам же ЮКОС, если суд примет не его сторону, намерен продолжить преследование российского правительства в судах.
Арбтитражный суд Москвы рассмотрит 24 февраля иск некого физического лица, которое потребовало от ЮКОСа отозвать иск в Хьюстонский суд. Скорее всего, что суд удовлетворит иск, и признает действия ЮКОСа неправомерными, что формально может усилить правовые позиции российской стороны в конфликте. Впрочем, сам факт подачи иска может быть юридически спорным: согласно закону, лицо не может подавать иски против компании, если не владеет определенной долей УК компании.
Сама же сделка по объединению Газпрома и Роснефти, несмотря на заявление в СМИ представителей обеих компаний, видимо, пока еще окончательно не согласована. Очередным подтверждением тому может служить вчерашнее сообщение Роснефти, что собрания акционеров "дочек" госкомпании отменены не будут, и предоставление материнской компании кредитов почти на $6 млрд. и выпуск векселей некому посредническому ООО на $5 млрд. будут, скорее всего, утверждены. Впрочем, Правительство РФ уже сочло схемы Роснефти неправомерными, и мы полагаем, что вопрос будет довольно активно решаться в ближайшее время.