Система обмена электронными документами предназначена для ускорения и упрощения официальной переписки по вопросам страхования вкладов, прежде всего по вопросам своевременности и полноты уплаты страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов, получения официальных ответов и документов АСВ.
Обмен электронными документами осуществляется в зашифрованном виде, с электронной цифровой подписью, с использованием средств криптографической защиты информации.
Подключение к новой системе станет обязательным условием для банков, изъявивших желание стать агентами по выплате страхового возмещения. АСВ намерено начать аккредитацию банков в апреле 2005 г.
Подключение других банков, не являющихся агентами по выплате страхового возмещения, к системе электронного документооборота осуществляется на добровольных началах путем присоединения банка к соглашению об обмене электронными документами.
В реестр участников системы страхования вкладов по состоянию на 3 марта 2005 г включен 751 банк из 79 регионов России. Объем обязательств этих банков перед вкладчиками оценивается в 97,2 проц сбережений населения, размещенных в банковской системе в целом. Система обязательного страхования вкладов гарантирует защиту сбережений граждан размерами до 100 тыс руб в каждом банке - участнике системы.