Рейтинг@Mail.ru
А.Фурсенко на встрече с В.Путиным высказался за привлечение работодателей к образованию в России - 04.01.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

А.Фурсенко на встрече с В.Путиным высказался за привлечение работодателей к образованию в России

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Как сообщает ИТАР-ТАСС, А.Фурсенко высказался за привлечение работодателей к образованию. "Образование недостаточно открыто для внешнего заказа, заказа экономики", - считает он. "Мы начинаем работу по привлечению работодателей", - сообщил министр.

В.Путин отметил, что "нужен прогноз развития экономики в целом, чтобы ориентировать образование /какие специалисты потребуются/".

По мнению А.Фурсенко, "рейтинги вузам должен присваивать бизнес, а не сами институты и университеты". Министр сказал, что сейчас вузы оцениваются "по количеству профессоров, но есть другой критерий - насколько успешны выпускники, какую зарплату они получают через 2 года после окончания института". А.Фурсенко подчеркнул, что "многие вузы сами заинтересованы в такой информации, поскольку появляется возможность ориентировать молодежь".

Министр сообщил, что один из первых центров непрерывного образования, где образовательный процесс будет вестись на всех уровнях - как после окончания школы, так и после окончания института, должен появиться в Южном федеральном округе. Он подчеркнул, что при создании центров непрерывного образования будут использоваться зарубежный опыт.

"Наша задача показать молодым людям, что успех в жизни не всегда зависит от высшего образования", - сказал А.Фурсенко. Он привел пример: "Некоторые бизнесмены хвалятся, что у них водители с высшим образованием, может быть это не нужно? Главное, чтобы он машину хорошо водил".

"Никакое базовое образование не гарантирует успеха больше, чем на 5-7 лет, потому что жизнь постоянно развивается, нужно непрерывное образование", - подчеркнул министр.

Президент РФ на это ответил, что "важно, чтобы престиж высшего образования не упал, за начальным профессиональным образованием не забывайте высшее". А.Фурсенко заверил, что "наоборот, престиж высшего образования будет подниматься".

А.Фурсенко также проинформировал В.Путина о работе по повышению стипендий студентам. В.Путин напомнил, что стипендии студентам в этом году должны быть повышены дважды. "С 1 апреля мы планируем повышение стипендий, потом еще с 1 сентября, все ли развивается нормально?" - спросил глава государства. А.Фурсенко заверил президента, что для повышения стипендий "все подготовлено".

Министр считает, что размер стипендий "должен быть дифференцирован, поскольку "для некоторых стипендия - жизненно необходима". "К определению размеров стипендий следует привлекать не только ректоров, но и студенческую общественность", - отметил А.Фурсенко. "Абсолютно согласен", - ответил В.Путин.

Ранее в Минобранауки уточнили, что стипендии повысятся в среднем на 200 руб - с 1 апреля на 100 руб, а с 1 сентября - еще на 100. Таким образом, к началу нового учебного года стипендия составит не менее 600 руб.

В Минобрнауки напомнили, что стипендиальный фонд в 2005 г был увеличен на 4 млрд руб. Вместе с тем, считает А.Фурсенко, "просто увеличение стипендии в 1,5-2 раза ничего не изменит, так как существует большая дифференциация среди студентов. По мнению министра, дифференциация стипендий должна быть более жесткая.

"Мы предложили студенческим профсоюзам рассмотреть вопрос о распределении стипендий, в решении которого должны также участвовать ученый совет вуза и ректор", - сказал А.Фурсенко в конце февраля на встрече со студентами МГТУ им.Баумана.

Увеличение стипендии до уровня прожиточного минимума А.Фурсенко считает нереальным и не совсем правильным. "Такого объема денег мы не сможем привлечь", - сказал он. По мнению министра, студентам должно быть более обеспечено адресное вознаграждение за хорошую учебу.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала