Поддержка у нас – крепкая и незатейливая как табуретка, высокие цены на товары, и на нефть – в особенности, не дадут упасть глубоко. Впрочем, если противостояние ОПЕК и развитых стран по нефтяному вопросу выльется в кризис, хорошо не будет никому. Джордж Буш впервые открыто заявил, что растущая зависимость США от импорта нефти угрожает национальной безопасности страны. МВФ с этой подачи намерен предложить ОПЕК увеличить объем резервных мощностей. Министр энергетики и горного дела Алжира Шакиб Хелиль уже ответил, что у стран картеля нет производственных мощностей для значительного роста добычи, к тому же увеличение поставок не снизит цены. По мнению исполнительного директора группы компаний "СТМ Инвест" Сергея Пака, до 16 марта эта тема будет оставаться достаточно острой, очевидно, ОПЕК боится, что любая уступка плюс сезонный фактор может спровоцировать обвал – спекулянты начнут масштабную игру на понижение. Но в долгосрочном плане интерес к нефтегазовым активам высок. Вчера глава германского энергетического концерна E.ON завил о намерении участвовать вместе с Газпромом в проекте освоения Южно-Русского – сумма инвестиций оценивается в $1 млрд., при этом E.ON хотел бы быть единственным партнером Газпрома в этом проекте, а также "конкретизировать предусмотренные совместным протоколом проекты" до конца года.
Кроме того, как стало известно вчера вечером от информационного агентства Bloomberg, страны G7 не намерены признавать Россию полноправным членом своей коалиции, поскольку а/ экономика России недостаточно крупная и б/ российское Правительство недостаточно приложило усилий для увеличения объема инвестиций в экономику, а также в развитие свободного рынка и главенства закона.
Таким образом, данное обстоятельство существенно осложняет шансы России на полноправие в G7, которого она будет пытаться добиться в следующем году. Попросту говоря, эта a Camel-through-an-eye-of-a-needle procedure перспектива малоприятная. Посмотрим, что на это ответит российский рынок.