Министр промышленной политики Владимир Шандра подписал заявление генконструктора 27 мая - в день выхода указа президента об объединении фирмы "Антонов", Киевского и Харьковского авиазаводов.
Балабуев просил министерство уволить его с 25 мая. По мнению эксперта, на такой шаг он мог пойти из-за планов создания авиакорпорации и непонятных проверок АНТК на соблюдение правил охраны интеллектуальной собственности. Кроме того, в АНТК не видят желания государства урегулировать спор фонда госимущества с кипрской фирмой TMR Energy, из-за которого блокированы полеты компании "Авиалинии Антонова", и содействовать освобождению самолета Ан-124-100 фирмы, арестованного в Бельгии из-за этого конфликта.
Как сообщили ИТАР-ТАСС в Минпромполитики, главное контрольно-ревизионное управление после проверки Харьковского авиапредприятия рекомендовало отстранить от работы его руководителя Павла Науменко - одного из инициаторов создания авиакорпорации. Премьер Юлия Тимошенко поручила провести более глубокий аудит завода. АНТК Антонова временно возглавляет первый заместитель генконструктора Дмитрий Кива.
Петр Балабуев был назначен генконструктором АНТК 15 мая 1984 г сразу после смерти основателя фирмы - Олега Антонова. Под руководством Балабуева компания разработала самый большой в мире самолет Ан-225 "Мрия". Генеральный конструктор АНТК стал первым и пока единственным гражданином Украины, получившим высшую награду Международной организации гражданской авиации - премию имени Эдварда Уорнера.