Он отметил, передает ИТАР-ТАСС, что для обеспечения железной дорогой порта мощностью 5 млн т грузов в год потребуются инвестиции в размере 5 млрд руб. В строительство дорожной инфраструктуры к порту проектной мощностью 35 млн т нужно будет вложить около 30 млрд руб, при этом срок окупаемости проекта может составить до 35 лет.
По словам И.Левитина, если пропускная способность железнодорожных и автомобильных дорог к порту будет превышать мощность терминалов, то сроки окупаемости проектов могут значительно увеличиться.
И.Левитин сообщил, что по итогам совещания железнодорожникам и строителям порта поставлен 2-недельный срок, за который они должны будут подтвердить соответствие графиков сооружения портовых объектов и дорожной инфраструктуры. В случае подтверждения установленного плана до 2007 г на строительство железной и автомобильной дорог будет выделено около 1,2 млрд руб.
Глава Минтранса сообщил, что на заседании в Ленинградской области при участии представителей Минэкономразвития, Мининформсвязи, федеральных агентств и руководителей региона обсуждались также вопросы увеличения инвестиций в сооружение порта, применения схем частно-государственного партнерства, а также проблемы передачи земли. Одной из важных проблем остается вопрос финансирования и оборудования пунктов пропуска на территории нового порта.