По его словам, из-за массовых врезок в нефтепровод Баку - Новороссийск в 90-х годах в Чечне "Транснефть" была вынуждена построить ветку в обход ее территории. В последние годы врезки в нефтепроводы отмечаются не только на Юге России, но и в Самарской, Волгоградской, Саратовской, Иркутской, Ульяновской и других областях.
Причинами сложившейся ситуации С.Григорьев считает несовершенство уголовного законодательства, слабую борьбу органов внутренних дел с такими преступлениями, символические наказания, а порой и абсолютную безнаказанность преступников. В ряде регионов уже сложился криминальный рынок сбыта нефти, констатирует вице-президент "Транснефти". Хищения осуществляются хорошо организованными преступными группами, зачастую имеющими связи в региональных властных структурах. При этом предпринимаемые службой безопасности "Транснефти" меры по противодействию хищениям далеко не всегда поддерживаются милицией. Основная нагрузка в борьбе с нарушителями ложится на мобильные группы "Транснефти", которые патрулируют магистрали. Нефтепроводы оснащаются современными средствами контроля и безопасности.
Компания "Транснефть" высоко оценивает усилия правоохранительных органов Краснодарского края, результатом которых стало осуждение на длительные сроки лишения свободы виновных в хищениях из системы магистральных нефтепроводов. В результате проведенной Краснодарским краевым управлением ФСБ операции задержана организованная преступная группа, длительное время занимавшаяся преступным промыслом на объектах дочернего предприятия ОАО "Черномортранснефть".
Несанкционированные врезки в нефтепроводы, помимо прямого экономического ущерба, представляют собой и экологическую угрозу, считает С.Григорьев. Врезки в трубу приводят и к разливам нефти.