Как пояснил источник, речь идет об упрощении порядка применения коэффициентов страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, мощности двигателя легкового автомобиля, наличия или отсутствия страховых выплат /система "бонус-малус"/ и другие. Источник отметил, что Минфин предлагает снизить в среднем на 25 проц размер коэффициентов, используемых в системе "бонус-малус", однако, по его словам, решения по данному вопросу пока не приняты, и данное предложение еще предстоит проанализировать.
Источник сообщил также, что, по мнению экспертов Минфина, размер базовых тарифов ОСАГО нецелесообразно пересматривать, как минимум до 1 июля 2006 г. По словам источника, в Минфине считают, что необходимо проанализировать действие закона об ОСАГО за период в три года, после чего можно будет вернуться к вопросу о базовых ставках тарифам.
Источник сообщил также, что до конца текущего года планируется разработать ряд нормативных актов для реализации постановления правительства РФ "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств". Также Минфин предлагает в перспективе внести ряд изменений в действующее законодательство об ОСАГО. В частности, предлагается ввести возможность осуществления компенсационных выплат за потерю имущества и здоровья потерпевшего за счет средств компенсационного фонда страховщиков. Кроме того, Минфин предлагает законодательно установить право потерпевшего при определенных условиях обращаться непосредственно к своему страховщику. Также предлагается предусмотреть в законодательство возможность оформления документов при осуществлении страховых выплат без обращения в органы ГИБДД.
Источник добавил, что на предстоящем заседании правительства также планируется дать поручение заинтересованным ведомствам ускорить внесение в правительство проекта постановления, предусматривающего предоставление инвалидам, получившим транспортные средства от организаций соцзащиты, компенсации страховых взносов ОСАГО в размере 50 проц.
Около 76,6 проц владельцев автотранспортных средств застраховали свою гражданскую ответственность в течение первого года действия закона об ОСАГО. Таким образом, было застраховано около 94 проц реально эксплуатируемого автотранспорта /прошедшего техосмотр/.
По данным Минфина, в настоящее время на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств работает 169 страховых компаний, расположенных во всех субъектах РФ. Наибольшую долю рынка занимает система "Росгосстрах, которой принадлежит 32 проц рынка. Другими ведущими игроками рынка являются: "Ресо-гарантия" /10 проц рынка ОСАГО/, "Ингосстрах" /6 проц/, "Спасские ворота" /4 проц/, СКПО /3 проц/, Военно-страховая компания /3 проц/, "РОСНО" /3 проц/, "Макс" /2 проц/, "Наста-центр" /2 проц/, "Альфа-страхование" /2 проц/. На долю остальных процентов приходится 33 проц рынка.
Источник сообщил также, что за первые 1,5 г действия закона /1 июля 2003 г – 31 декабря 2004 г/ было заключено более 35 млн договоров обязательного страхования. За тот же период было заявлено 1,1 млн страховых случаев. Совокупный размер страховых премий за указанный период составил 74,5 млрд руб, размер страховых выплат – 20,3 млрд руб.