В документе сообщается, что для этого завершается строительство железной дороги от Кишинева на Кайнары, которая свяжет север и юг республики в обход приднестровской станции Бендеры, которая контролируется властями непризнанной республики. "Мы не можем рисковать безопасностью пассажиров - конфликт с Тирасполем может длиться десятилетиями, а Молдавия должна последовательно решать транспортную проблему", - считает Гагауз. По его словам, в конце мая молдавские железнодорожники уже направили в обход Приднестровья поезд "Кишинев - Санкт-Петербург, передает ИТАР-ТАСС.
"Таким образом, в Кишиневе хотят блокировать Приднестровье", - заявил журналистам директор госпредприятия "Приднестровская железная дорога" Сергей Марцинко. По его мнению, "принятое по политическим мотивам решение молдавских властей создаст неудобства и риск пассажирам, так как путь через север Молдавии длиннее на 500 км и из-за изношенности путей поезду приходится снижать скорость во избежание аварии".
В августе 2004 г между Кишиневом и Тирасполем разгорелась "война экономических санкций", во время которой Приднестровье объявило участок Молдавской железной дороги и его филиалы на территории непризнанной республики своей собственностью, включая Бендерское депо. После этого Тирасполь создал унитарное предприятие "Приднестровская железная дорога" и требует от Молдавии оплаты за проезд по ней. В Кишиневе жалуются, что проверки пассажиров и грузов, которые устраивают приднестровские пограничники и таможенники, приводят к задержке составов.