7 августа в аэропорту Внуково открылась первая в России подземная железнодорожная станция для электропоездов. Она позволит пассажирам добираться от Киевского вокзала Москвы до привокзальной площади аэропорта за 35 минут. В церемонии открытия терминала приняли участие полпред Президента РФ в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко, президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, и.о. министра транспорта России Александр Мишарин, мэр Москвы Юрий Лужков, начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко, генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров и многие другие официальные лица.
Страховщиком строительных работ по данному проекту выступало САО «ГЕФЕСТ». В рамках договора страхования строительно-монтажных работ был застрахован процесс строительства тоннельного участка со станционным комплексом «Аэропорт Внуково». В 2004 году было заключено два договора страхования, которые в настоящее время продолжают действовать. Общая сумма страховой ответственности САО «ГЕФЕСТ» составила 2.5 млрд. Страховая сумма по договору страхования гражданской ответственности составила более 30 млн. руб. Общая протяженность строительного участка -1850 м, в том числе перегонных тоннелей - 1500 м. Страховщиком выступила компания – заказчик строительства ОАО «МОСКАПСТРОЙ».
До настоящего времени на стройплощадке произошло только два страховых случая (оба в рамках договора страхования гражданской ответственности строителей). Причиной одного из них стало повреждение кабелей подземных коммуникаций в процессе строительства, страховая выплата в размере 2 млн. руб. уже осуществлена. По второму страховому случаю, приведшему к ущербу в размере около 800 тыс. руб., заканчивается урегулирование.
По оценкам специалистов САО "ГЕФЕСТ", строительные риски, и особенно риски по гражданской ответственности строителей в данном проекте достаточно высоки, так как работы ведутся на территории действующего аэропорта.
Строительство 1,5-километрового железнодорожного тоннеля открытым способом осуществлялась вблизи жизненно важных объектов аэропорта: Центрального диспетчерского пункта, топливно-заправочного комплекса и др. Под землей в зоне строительных работ расположено большое количество инженерных коммуникаций. Кроме того, строительство велось в рекордно сжатые сроки: нормативный срок для подобного проекта - 22 месяца, однако строители уложились в гораздо меньший срок.
САО "ГЕФЕСТ" уже принимало участие в страховании строительных работ по расширению международного аэропорта "Внуково", в частности в 2003 году НПО «Космос» был застрахован комплекс работ по строительству перрона и мест стоянки воздушных судов.
Кроме того, за плечами у САО «ГЕФЕСТ» страхование строительства Кутузовского, Гагаринского, Лефортовского и других тоннелей, Третьего транспортного кольца, также в настоящее время под страховой защитой компании находится строительство Серебряноборских автодорожных тоннелей.
Дополнительная информация:
Железнодорожная станция во Внуково имеет ширину 21 м, расположена на глубине 21 м, подпорные стены и лотковая часть выполнены из монолитного железобетона перекрытия из сборных ж. б. плит. В состав подземного терминала входят: платформенная часть, обшей площадью более 2000 кв. м., вестибюль, пешеходный переход, кассовый зал, диспетчерский пункт. Терминал оборудован эскалаторами и лифтами для перемещения пассажиров, а также системами жизнеобеспечения.
С вводом в эксплуатацию первой очереди подземного железнодорожного терминала работы по его строительству продолжатся. В дальнейшем терминал будет оборудован вторым вестибюлем, служебно-техническими помещениями, наземными павильонами над входными зонами, а также дополнительными подземными переходами, соединяющими железнодорожный терминал с аэровокзальным комплексом.
Завершающим этапом проекта станет возведение над подземным терминалом подковообразной эстакады длиной 2,5 км, примыкающей к фасаду нового авиатерминала международных линий, строительство которого планируется завершить к началу 2008 года.
В августе 2004 года было открыто прямое железнодорожное сообщение от Киевского вокзала до станции Аэропорт. 33 км пути электропоезд преодолевал за 30 минут, далее пассажиры пересаживались на специальный автобус, доставляющий их к терминалу Внуково. В конце прошлого года на Киевском вокзале открылся зал регистрации авиапассажиров и оформления багажа, и после этого железная дорога и аэропорт совместно с властями города приступили к третьему этапу создания интермодальной системы. Предстояло построить тоннель, по которому электропоезда, проходя под взлетной полосой, должны были прибывать на первую в России подземную железнодорожную платформу. И вот ко Дню железнодорожника, как и планировалось, железнодорожный терминал был завершен.%%еп%%