Рейтинг@Mail.ru
Top-10 продаж автомобилей в 2005 г: россияне предпочитают дешевую "Азию", но не против дорогих "немцев" - 02.01.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Top-10 продаж автомобилей в 2005 г: россияне предпочитают дешевую "Азию", но не против дорогих "немцев"

Читать Прайм в
Дзен Telegram

ПРАЙМ-ТАСС по традиции подвел автомобильные итоги минувшего года. Как выяснилось, десятка лидеров продаж с прошлого года не понесла значительных изменений, а "первая тройка" вообще осталась той же, что и в 2004 г. В очередной раз россияне подтвердили свою любовь к продукции восточного автопрома – именно у японцев и корейцев соотношение "цена-качество" наиболее устраивает наших покупателей. На первом месте, как и в прошлом году, у россиян оказалась корейская продукция – машины от Hyundai Motor стали самыми популярными автомобилями на российском рынке новых иномарок в 2005 г. Концерн реализовал 87457 автомобилей, что на 72,5 проц выше показателя 2004 г.

Второе место по итогам продаж в 2005 г также сохранила японская Toyota Motor Corp, реализовав 66007 машин. Данный концерн продемонстрировал рост на 39,20 проц по сравнению с минувшим годом. На третье место вышел американский Ford Motor Co, который увеличил продажи на 54,3 проц до 60564 машин. При этом автомобиль Ford Focus стал в 2005 г самым популярным иностранным автомобилем в РФ /продано 39774 машины/. Понятно, что "львиная доля" продаж компаний-лидеров приходится на долю автомобилей, собранных на недавно созданных заводах в России. Отпускная цена такой машины за счет экономии от приближения к потребителю обычно ниже, чем у экспортных моделей той же компании, и они укладываются в наиболее популярный у нас сейчас сегмент дешевых автомобилей /до 15 тыс долл/. В частности, корейский бестселлер Hyundai Accent расходился в прошлом году тиражом более 32 тыс экземпляров, что гораздо выше, чем у импортируемых в Россию Getz и Elantra.

Остальные места в Top-10 лидеров продаж за минувший год распределились следующим образом:

4. Японская Mitsubishi Motors увеличила продажи в 1,8 раза до 55148 автомобилей,

5. Узбекское "УзДэуАвто" реализовала в РФ в прошедшем году 48,6 тыс машин /рост на 37,3 проц/,

6. Японский Nissan Motor Co реализовал в РФ 46485 машин, что в 1,6 раза превышает показатели 2004 г,

7. Французская Renault продала на российском рынке 29177 автомобилей, что на 81 проц больше, чем в 2004 г,

8. Южнокорейская KIA Motor увеличила продажи на 55 проц до 25 тыс автомобилей,

9. Японская Mazda Motor увеличила продажи в 2,5 раза до 21120 машин,

10. Германский Volkswagen увеличил количество проданных автомобилей на 57 проц до 13911 машин,

Кроме того, французскому Peugeot удалось преодолеть прошлогодний спад продаж и реализовать в РФ 9251 автомобиль, что на 11,1 проц выше показателя 2004 г. Большинство остальных концернов также продемонстрировали положительную динамику продаж, хотя значительно отстали от лидеров по числу продаж. Впрочем, процентный рост этого показателя /в среднем 35-50 проц у большинства фирм/ позволяет им надеяться на то, что спустя некоторое время они смогут занять достойное место в рейтинге предпочтений российских автолюбителей. Правда, удача здесь сопутствует не всем. Так, британский автопроизводитель Jaguar, начав официальные продажи в России в марте 2005 г, за весь год реализовал 511 машин. Конечно, продукция Jaguar довольно специфична – как правило, это автомобили класса "люкс" или спортивные модели, опять-таки не самые дешевые по цене. Но продажи его конкурентов в России либо не производятся, либо весьма ограничены, так что с приходом на новый рынок концерн вправе был ожидать более существенных успехов. Что ж, возможно, с ростом благосостояния россиян число тех, чьи желания обзавестись автомобилем знаменитой фирмы совпадут с возможностями, увеличится, и Jaguar все-таки займет подобающее место на нашем рынке. О некотором изменении предпочтений наших граждан в пользу более дорогих авто может свидетельствовать, например, рост продаж немецкой Audi AG на 49,1 проц до 6115 машин. У нас традиционно любят такие автомобили за "солидность", большие размеры, возможность "показать себя" на дороге. И до тех пор, пока эти приоритеты не уйдут в прошлое, в категории автомобилей среднего и выше среднего класса снижение продаж Audi и Mercedes'aм не грозит.

Впрочем, не секрет, что европейцы уже давно предпочитают другие автомобили, и их покупательские запросы отличаются от наших. Так, минувшей осенью победителем престижного европейского конкурса "Car of the Year-2006" стал Renault Clio III. Жюри, состоящее из европейских журналистов, пишущих по автомобильной тематике, выбрало его за удачное, на их взгляд, сочетание вместимости, безопасности, высокого качества и комфорта. На втором месте оказался Volkswagen Passat, кроме того, в финал прошли Alfa Romeo 159 и BMW серии III. "Восток" на конкурсе представляли такие автомобили, как Toyota Aygo, Mazda 5 и Toyota Yaris. Известно, что именно европейцы считаются в мире наиболее требовательными ко всем нюансам автомобиля – от управляемости до того, насколько ярко работает подсветка прикуривателя. Очевидно, удобные для нас недорогие "корейцы" не вполне устроили эту взыскательную аудиторию. Зато выбранные жюри машины имеют небольшие размеры, подвижны, экономичны, что весьма существенно в условиях современного мегаполиса. Возможно, когда-нибудь и в России оценят все эти преимущества, и на смену внушительным "немцам" придут более компактные автомобили.

Конечно, рост продаж автомобилей из Японии и Кореи типичен для всего мира, и даже богатая Европа не стала здесь исключением. На улицах Парижа или Лондона все чаще можно увидеть сравнительно недорогую азиатскую продукцию. Вдобавок на роль автомобильного гиганта все активнее претендует Китай, чьи автомобили весьма дешевы, правда, пока страдают от недостатка качества. Но, учитывая темпы роста этого промышленного гиганта, можно предположить, что "болезни роста" будут истреблены в недалеком будущем, и тогда концерны вроде FAW или Chery Automobile завалят недорогой продукцией рынки России, США и Европы. Удар по американским и японским производителям, кстати, нанесет и недавнее изменение в ПДД, запрещающее эксплуатацию автомобилей с красными "поворотниками". Такие модели ждет вполне закономерное снижение продаж, а на их место придут те, кто работает в соответствии с требованиями российского и европейского рынка. Многие эксперты также говорят о тенденции к снижению популярности откровенно "массовой" продукции, уже не удовлетворяющей покупателей по качеству. Например, существенно снижаются продажи Daewoo Nexia и Matiz – во многом, из-за устаревшего дизайна и конструкции. При увеличившемся количестве конкурентов совместная продукция узбекского автопрома вызывает все больше нареканий, и без обновления модельной линейки "УзДэуАвто" не обойтись.

Не стоит на месте и "АВТОВАЗ" – практически единственный на сегодняшний день российский автогигант, которому как-то удалось приспособиться к реалиям сегодняшнего дня. В минувшем году завод пережил серьезные перемены – пост генерального директора покинул бессменный руководитель Владимир Каданников, и "АВТОВАЗ" фактически перешел под контроль "Рособоронэкспорта". Возможно, в связи со сменой власти, а, может быть, из-за целой совокупности факторов завод не показал особенного роста производства и продаж. Производство автомобилей увеличилось на 0,5 проц до 721492 машин, а всего на внутреннем рынке было реализовано 648000 автомобилей. Это на 3,7 проц больше показателя 2004 года. Конечно, по абсолютным цифрам "АвтоВАЗ" пока серьезно обходит любые зарубежные и "совместные" концерны. Однако многие эксперты оценивают его перспективы весьма пессимистично, предполагая, что в будущем спрос на новые отечественные авто будет все более сокращаться. Уже сейчас ограниченные в средствах водители могут выбирать между подержанными моделями тольяттинского автогиганта и б/у иномарками буквально на пару-тройку лет старше. Неудивительно, что при таком раскладе многие делают выбор в пользу доступных Daewoo, Skoda и прочих "народных марок". "За" продукцию "АВТОВАЗа" голосуют те, кто считают ее более надежной на российских дорогах и доступной в ремонте. Вспомним, кстати, что серьезный спад продаж российскому заводу пророчили еще в минувшем году, но, как мы видим, этого пока не происходит. Что ж, будущее покажет, за кем в итоге останется последнее слово.

Остальные новости автомобильного рынка смотрите на сайте   www.automen.ru

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала