По его мнению, цитирует ИТАР-ТАСС, "правительства должны сейчас сотрудничать больше, чем когда-либо, чтобы предвосхищать угрозы и находить адекватные, скоординированные ответы".
"Такое взаимодействие позволит повысить безопасность и уменьшить издержки для пассажиров, - сказал он в интервью, которое публикует в воскресном номере газета Le Monde. "Чтобы быть эффективной, безопасность не обязательно должна создавать неудобства", - заметил Дж.Бизаньяни.
По мнению главы ассоциации, объединяющей 265 компаний, "большинство проблем в этой сфере прямо не связаны с воздушным транспортом". Между тем после событий в США в сентябре 2001 г "расходы авиаперевозчиков на меры безопасности выросли на 5,6 млрд долларов".
Что касается финансовых последствий мер, введенных на воздушном транспорте в этом месяце по следам разоблачения в Великобритании террористического заговора, то оценивать их, по мнению гендиректора IATA, "еще преждевременно". Он подверг критике действия администрации британских аэропортов, которая "не была подготовлена к резкому увеличению объема работы, связанной с безопасностью".
"Аэропортам надо многое предусматривать, чтобы справляться с подобными чрезвычайными ситуациями", - считает Дж.Бизаньяни. По его словам, "администрация британских аэропортов должна была бы попросить военных, полицию, службы безопасность немедленно предоставить дополнительный персонал".
"Необходимые меры могли быть осуществлены быстрее, чтобы обслуживание потока пассажиров происходило более оперативно, - полагает он. - Это сигнал: все аэропорты должны иметь план действий в условиях кризиса и подстраивать под это свое управление и людские ресурсы".
В пятницу Международная организация гражданской авиации /ICAO/, объединяющая в качестве специализированного учреждения ООН 189 стран, поручила группе своих экспертов представить практические рекомендации по дополнительному повышению безопасности воздушного сообщения. Они будут рассмотрены на заседании группы в Монреале 11-15 сентября.