По его словам, сейчас государство /федеральный бюджет/ финансирует до 20 проц работ по строительству метро. "Такое решение было принято в октябре 2000 г, а до этого государство финансировало 50 проц работ по метрострою", - заявил И.Ромашов. Он также отметил, что фактически выделяется гораздо меньше 20 проц; так в 2003 г государство профинансировало 10,91 проц работ по строительству метро, в 2004 г - 7,07 проц, в 2005 г – 5,38 проц, а в 2006 г – 9,4 проц.
В свою очередь, как отметил гендиректор автономной некоммерческой организации "Инвестстройметро" Юрий Крук, финансовые ограничения по строительству метро привели к росту незавершенного строительства, которое на начало этого года составляет 115,5 млрд руб, а протяженность подземных выработок, находящихся в незавершенном строительстве, составляет почти 59 км.
По его словам, планируется, что на финансирование метростроя в 2007 г из федерального бюджета будет направлено 6,8 млрд руб, на 2006 г средства были запланированы в объеме 5,8 млрд руб.
На сегодняшний день в России развитие и строительство метрополитенов ведется в 12 городах. Общая протяженность 7 действующих метрополитенов РФ /в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Казани/ составляет 452,66 км с функционированием 274 станций. Ежегодно метрополитены перевозят свыше 4,3 млрд пассажиров, что более, чем в два раза превышают пассажиропоток всей сети российских железных дорог.