Рейтинг@Mail.ru
Парковка по телефону. Москвичам предлагают за стоянку машины платить безналом - 31.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Парковка по телефону. Москвичам предлагают за стоянку машины платить безналом

Читать Прайм в
Дзен Telegram

До сих пор градоначальники пытались решать проблемы с трафиком в мегаполисе "с помощью кнута и пряника". Москва буквально пестрит знаками, запрещающими парковку, стремительно пополняется парк эвакуаторов, которые круглосуточно рыщут по городу и перевозят оставленные на улице машины на штрафстоянки. Кроме того, в столице растет число новых парковок и так называемых перехватывающих стоянок, которые правда, пока не пользуются особой популярностью у автомобилистов. Теперь власти решили "достучаться" до владельцев машин, решив максимально упростить оплату стоянки транспортного средства и предложив им безналичную оплату парковку – как при помощи банковских и смарт-карт, так и мобильных телефонов.

Итак, в Москве решено навести порядок на улицах города. Столичное правительство приняло постановление "О разработке целевой программы Москвы "Создание системы единого парковочного пространства" на 2008-2010". Кроме того, мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение об организации в течение трех лет – к 2010 г – системы безналичной оплаты автотранспорта на улицах города.

Вопрос о том, каким образом вносить плату за стоянку транспорта без наличных денег, решится в ближайшее время. "Рассматривается вопрос использования кредитных карт, специальных пластиковых карточек, паркоматов и мобильных телефонов", - разъяснили в мэрии.

Пожалуй, самым демократичным можно назвать вариант оплаты стоянки с помощью мобильника, который сейчас имеет почти все москвичи. Это даст возможность владельцу машины после парковки отправить SMS–сообщение на короткий номер, единый для всех сотовых операторов мегаполиса. В тексте надо будет указать номер стоянки и машиноместа, номер автомобиля и предполагаемое время, на которое он будет оставлен. После чего автовладельцу придет сообщение о списании с его счета необходимой суммы, а также времени, когда ему необходимо убрать свою машину.

Для большего удобства еще одно SMS придет за 10 минут до истечения оплаченного периода и напомнит автовладельцу о необходимости либо покинуть парковку, либо доплатить. Заманчивым выглядит заявление о том, что водителю вернут деньги, в случае, если он покинул стоянку раньше оговоренного времени.

Кроме того, на улицах Москвы будут внедряться и другие формы безналичной оплаты стоянки, в том числе, при помощи стационарных паркоматов и электронных платежных радиотерминалов /вариант переносного паркомата/. В частности, немецкая компания Siemens заключила с "Мосавтолегтрансом" контракт на поставку 20 радиофицированных паркоматов /автоматов для оплаты парковки автомобиля/ для установки в центре столицы на Тверской улице. Их поставка начнется летом текущего года. Стоимость контракта составляет около 150 тыс евро, включая поставку запчастей и расходных материалов.

А уже сейчас заработал экспериментальный паркомат на Тверской, принимающей к оплате наличные. Автомат "заглатывает" купюры достоинством от 10 до 500 руб и затем выдает чек, в котором указывается, что расчет произведен, а также фиксируется время стоянки, которое необходимо ввести на табло паркомата. А вот оплатить по безналу стоянку пока невозможно, так как внедрение этой услуги запланировано на более позднее время. Напомним, что чеки из паркомата необходимо класть под лобовое стекло, а следить за тем, оплачена ли стоянка или нет, должна "парковочная инспекция". Правда, пока непонятно, кто и как будет следить за тем, произведена ли оплата по мобильному телефону или с помощью безналичных агрегатов. Что ж, время для решения этих вопросов у московских властей еще есть.

Зато не исключено, что и здесь "подсуетятся" старые парковщики, которых не раз ловили на незаконных сборах и организации несанкционированных стоянок. Чтобы исправить ситуацию, власти Москвы неоднократно заявляли, что обяжут все префектуры города провести ревизию всех незаконно организованных парковок на их территориях. А затем составят предложения о переводе их в разряд платных или служебных городских парковок. Среди действенных мер борьбы со "стихийными" стоянками - предоставление земельных участков под парковку только по конкурсу, а также пресечение работы "нелегальных" парковщиков при помощи правоохранительных органов и государственной земельной инспекции.

Напомним, что "люди с бляхами" на улицах Москвы появились еще осенью 1995г. Случилось это после того, как автомобилисты в штыки отнеслись к намерению мэрии внедрить парковочные автоматы на стоянках. Примечательно, что сначала парковщики, беря деньги, выдавали какие-то квитанции, но потом выяснилось, что это вовсе не платежный документ, а "липа". С другой стороны, чтобы доказать, что парковщик является беспредельщиком, нужно быть юридически подкованным и знать содержание документов, регламентирующих работу платных стоянок столицы. Но стоить подчеркнуть, что постановления и законы в этой сфере неоднократно менялись и корректировались, окончательно запутав рядового автомобилиста. К сожалению, большинство до сих предпочитает слегка поторговаться с парковщиком и, в конце концов, сойтись, на приемлемой для обеих сторон сумме. Кстати, сейчас в Москве плата за стоянку в среднем составляет от 40-до 60 рублей в час. Видимо, одна из причин того, что москвичи фактически проигнорировали новые платные парковки в том, что это далеко не дешевое удовольствие, причем, с автоматом не поторгуешься.

Единственный способ упорядочить парковку в столице – введение безналичной оплаты стоянки и строительство большого числа новых машиномест. Так, к 2020 г в Москве планируется создать около 2,5 млн парковочных мест. Однако есть опасения, что грандиозная "парковочная" программа правительства Москвы не решит проблемы стоянок для машин в ближайшее время. Дело даже не в том, что в столице невиданными темпами растет число автомобилей. Проблема другая - в центре города элементарно не хватает земли для оборудования парковок. Не определены стандарты автостоянок, а парковочная инфраструктура не имеет генерального единого плана, и развивается хаотично. Кроме того, строительство парковок – бизнес не очень прибыльный. По крайней мере, сейчас, когда цены за стоянку относительно низкие по сравнению с затратами на строительство.

Поэтому перевод парковок на "безнал" вряд ли избавит мегаполис от транспортного коллапса. Для этого существуют другие методы, более радикальные и непопулярные: сделать платным въезд в центр Москвы по аналогии с Лондоном, увеличить количество эвакуаторов и убирать с улиц города неправильно припаркованные машины. И, наконец, сделать стоимость парковочных мест адекватной затратам на их строительство. Проще говоря, за удовольствие хоть как-то передвигаться по улицам мегаполиса придется дорого платить.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала