По словам мэра, "освоение центра Москвы - это стратегическое направление, и необходимо исключить эстакадное строительство на поверхности, а использовать для этого подземное пространство".
Ю.Лужков отметил, что в центральной части города необходимо создавать не только подземные паркинги, как это сделано в Париже под Елисейскими полями, но и пешеходные зоны и развязки с торговыми центрами по примеру Монреаля.
Планируется, что со временем в центре столицы появится не только подземный "дублер" Тверской улицы, но реорганизации подвергнется и транспортное движение на Пушкинской площади: на пересечении с Тверской улицей Бульварное кольцо будет уходить в тоннель, приспособленный под существующий рельеф местности. Тоннель пройдет по касательной к площади и не скажется на ее исторически сложившемся ансамбле благодаря тоннелю. Развязка на Пушкинской площади обойдется без возвышающихся многуровневых эстакад.
Работы по строительству подземной пешеходной зоны в центре Москвы начнутся в рамках проекта реконструкции "Большой Ленинградки". В 2009 г столичные власти планируют завершить все работы по реконструкции скоростной трассы, соединяющей центр столицы с МКАД, протяженностью около 17 км. В ходе реконструкции "Большой Ленинградки", в которую входят Тверская улица, Ленинградские шоссе и проспект, а также 3 площади, будет построено 15 млн кв м различных объектов, парковок на 7,5 тыс машин и 574 тыс кв м офисно-торговых комплексов.