В ходе осмотра президентом РФ Владимиром Путиным с борта теплохода "Поларис" инфраструктуры Мурманского морского порта губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов заявил о необходимости строительства 33-километровой железнодорожной ветки на западном берегу Кольского залива. Там планируется построить угольный, нефтяной и контейнерный терминалы. При этом из-за сложной местности стоимость 1 км строительства железной дороги составит 260-270 млн руб.
"Объем перевалки грузов в иностранных портах увеличился на 21 проц, а в российских - на 5 проц. Нам необходимо создать условия, чтобы груз шел в российские порты", - сказал В.Якунин. Он отметил, что после посещения В.Путиным порта в Усть-Луге прошли год и четыре месяца, однако те поручения, которые давал президент РФ по созданию свободных экономических зон в портах, не выполнены.
В.Якунин отметил, что резерв нынешних возможностей "РЖД" в Мурманском порту по перевалке груза составляет 10 млн т. РЖД за три прошедших года вложили 13 млрд руб в реконструкцию "железнодорожных подходов" к порту и планируют вложить еще столько же, отметил В.Якунин. "Мы не видим той колоссальной грузовой базы, о которой идет речь", - сказал глава "РЖД".
По его словам, с точки зрения перевалки угля "РЖД" считает возможным двукратное увеличение - с нынешних 18 млн т до 36 млн т. Он отметил, что российские угольщики только ставят своей целью в ближайшие годы выйти на уровень добычи в 118 млн т угля. Он отметил, что этот уголь будет предназначен не только на экспорт, но и для внутреннего потребления.
В.Якунин отметил, что прежде, чем вкладывать огромные средства в развитие портовой инфраструктуры, необходимо точно посчитать, что и в каких количествах будет перевозиться через этот порт.