Как ранее сообщали ФАС России и ЦИК России, комплексное применение рекламного и избирательного законодательства предусматривает возможность размещения политической рекламы /в том числе предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума/ только в течение агитационного периода.
25 июля 2007 года вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 19 и 33 ФЗ "О рекламе", предусматривающий возможность размещения на рекламной конструкции не только коммерческой рекламы, но и социальной рекламы.
Согласно статье 3 ФЗ "О рекламе" под социальной рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Требования к социальной рекламе закреплены в статье 10 ФЗ "О рекламе", в соответствии с частью 4 которой в социальной рекламе допускается указание сведений о спонсорах.
Спонсором является лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и /или/ проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и /или/ трансляции теле- или радиопередачи либо создания и /или/ использования иного результата творческой деятельности.
Таким образом, Закон допускает указание в социальной рекламе сведений о политических партиях, избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, выступающих в качестве спонсоров мероприятия, являющегося объектом социальной рекламы.
При этом социальная реклама, размещенная на рекламных конструкциях за пределами агитационных периодов, не должна содержать призывов голосовать за определенную партию /политического деятеля/ и иных признаков предвыборной агитации.
Следует отметить, что согласно статье 10 ФЗ "О рекламе" распространение социальной рекламы осуществляется на основании договора с рекламораспространителем.
В рамках договорно-правовых отношений между рекламодателями и рекламораспространителями может быть достигнута договорённость о размещении социальной рекламы на возмездной или безвозмездной основе. Размер вознаграждения определяется сторонами договора.