Основанием для возбуждения дела послужила жалоба ОАО "Роскоммунэнерго".
Нарушение выразилось в необоснованном уклонении ОАО "ЯСК" от заключения договора купли-продажи электрической энергии.
Из представленных материалов следует, что во исполнение статьи 6 Федерального закона № 36-ФЗ от 26.03.2003г. "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" МУП "Энергетик" г. Углич передал функцию сбыта электрической энергии в зоне своей балансовой принадлежности в пользу ОАО "Роскоммунэнерго"
24.01.2007 Угличским филиалом ОАО "Роскоммунэнерго" - "Угличэнергосбыт" была подана заявка на заключение договора купли-продажи электрической энергии с ОАО "ЯСК" в порядке, предусмотренном Правилами розничных рынков.
Письмом от 09.02.2007 № 05-4/233 в ответ на указанную заявку ОАО "ЯСК", уведомило ОАО "Роскоммунэнерго" о неполном пакете документов, представленных в ОАО "ЯСК" для заключения договора, а именно о необходимости предоставить дополнительно к заявке документы, подтверждающие надлежащее состояние энергопринимающих устройств потребителя /получателя электроэнергии/, удостоверенные Федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору.
"Роскоммунэнерго" были направлены необходимые дополнения к указанной заявке.
Несмотря на это письмом от 5 марта 2007 года ОАО "ЯСК" возвратило пакет документов на заключение договора купли-продажи электрической энергии с ОАО "ЯСК" в связи с тем, что заявка на заключение договора направлена без предоставления полного пакета документов определенного пунктом 62 Правил розничных рынков.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 62 Правил розничных рынков при заключении договора гарантирующим поставщиком с энергосбытовой организацией /в данном случае - Заявителем/, последняя обязана предоставлять дополнительно к заявке о заключении договора энергоснабжения только информацию о приборах учета электрической энергии, которыми оснащены указанные точки поставки, информацию о местах расположения пунктов приема платежей за электрическую энергию от покупателей электрической энергии данной организации.
Таким образом действия ОАО "ЯСК" квалифицированы как не обоснованное уклонение от заключения договора с отдельными покупателям при наличия возможности заключения договора купли-продажи электрической энергии.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия /бездействие/ занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и /или/ ущемление интересов других лиц.
Рассмотрев дело, ФАС России признала ОАО "ЯСК" нарушившим ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" и приняло решение не выдавать предписание о прекращении ОАО "Ярославская энергосбытовая компания" злоупотребления доминирующим положением и /или/ совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, так как на момент рассмотрения дела исполнение предписания не представляется возможным в связи с прекращением Заявителем деятельности по купле - продажи электрической энергии на территории г. Углича и отсутствие намерения ее возобновления.