В настоящее время сертификационные испытания проходят две модели будущего семейства /так называемой "серии сорок четыре сорок"/ – 61-4440 /купейный/ и 61-4447 /плацкартный/. В 2008 году помимо этих моделей на ТВЗ будет налажен также выпуск вагонов СВ и штабных вагонов.
Кузова новых вагонов будут изготавливаться с преимущественным использованием коррозионностойких сталей. Это увеличивает нормативный срок их эксплуатации до 40 лет /у современных серийных вагонов – 28 лет/. Кроме того, на 500 мм увеличена длина вагонов: это позволит сделать их более эргономичными, сделает пребывание в вагонах более комфортным и облегчит условия труда проводников. В вагонах появится новое отделение для инвентаря проводников.
За счёт применения коррозионностойких сталей в течение срока службы при капитальном ремонте новых вагонов и замене оборудования, не потребуется ремонт кузовов. Это позволит снизить трудоёмкость и, соответственно, стоимость ремонтов.
Впервые в отечественной практике серийные вагоны будут с плоско-гофрированным кузовом: в подоконном поясе сделаны четыре гофра высотой 12 миллиметров. Такая обшивка сочетает в себе преимущества гладкой /эстетичность, удобство при мойке и восстановлении лакокрасочного покрытия/ и гофрированной /оптимизация силовой схемы, обеспечение необходимой жесткости конструкции/.
Для вагонов новой серии создан опытный комплект боковых и торцевых дверей, которые позволят эксплуатировать их при температуре от -50 до +50 градусов. Улучшено уплотнение дверей, увеличена чувствительность датчиков помех, в приводах применены современные надежные электродвигатели.
Внутренняя отделка новых вагонов выполняется из термоформованного пластика. Это позволяет достичь более высокой точности при монтаже, делает поверхность более качественной. Появляется возможность использовать широкую гамму цветофактурных решений. В вагонах классов купе и СВ будут устанавливаться современные спальные места, которые трансформируются в диваны со спинками. Увеличено расстояние между ярусами полок.
В новых вагонах используются экологически чистые туалетные системы водовакуумного типа. По требованию заказчика, вагоны могут быть оснащены дополнительным оборудованием – системами аудио- и видеотрансляции, индивидуальной системой регулирования температуры и влажности в купе, средствами обеззараживания воздуха.
Новая серия строится по принципу базовой платформы, что позволит быстро создавать, сертифицировать и запускать в производство новые модификации, созданные в соответствии с требованиями заказчиков. В частности, рассматривается вопрос о создании новых для российских железных дорог моделей открытого вагона без боковых спальных мест /с расположением 3-х спальных полок друг над другом/.
В будущем новая базовая платформа будет положена в основу поездов постоянного формирования – составов с централизованным энергоснабжением /подвагонные генераторы будут заменяться единой высоковольтной шиной и статическими преобразователями/, жесткими межвагонными сцепками и герметизированными межвагонными переходами с замкнутой оболочкой.
Справочно:
Важнейшие технические характеристики вагонов "серии сорок четыре сорок:
Длина вагона по осям сцепления автосцепок, мм – 25500±20;
Ширина кузова наружная без гофр, мм – 3104 /+3; -7/;
Конструкционная скорость, км/ч – 160;
Количество спальных мест для пассажиров: некупейный - 54, купейный - 18 или 36, штабной - 26 /из них 2 места для инвалида и сопровождающего его лица/;
Наружные двери – прислонно-сдвижные и сдвижные, с электромеханическим и ручным приводом;
Назначенный срок службы до списания кузова вагона, лет – 40.
О компании:
ОАО "Тверской вагоностроительный завод" /г. Тверь/ – основной разработчик и производитель пассажирских вагонов локомотивной тяги в России: купейные спальные и с креслами для сидения, открытого типа с креслами для сидения и плацкартные, различных типов грузовых вагонов и вагонов специального назначения.
ЗАО "Трансмашхолдинг" является крупнейшей в России компанией, объединяющей ведущие предприятия транспортного машиностроения, выпускающие электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизельпоезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожного подвижного состава:
- Новочеркасский электровозостроительный завод;
- Брянский машиностроительный завод;
- Коломенский завод;
- Пензадизельмаш;
- Бежицкий сталелитейный завод;
- Тверской вагоностроительный завод /25% в УК/;
- Демиховский машиностроительный завод;
- Метровагонмаш;
- Октябрьский электровагоноремонтный завод;
- Центросвармаш;
- Трансконвертер /совместное предприятие с компанией Сименс АГ/;
- Производственная фирма "КМТ";
- Инжиниринговый центр /совместно с Bombardier Transportation/;
- Предприятие по выпуску тяговых преобразователей /СП с Bombardier Transportation/;
- FTD Fahrzeugtechnik Dessau AG /Германия/.