Рейтинг@Mail.ru
Европа бастует: французы хотят "особых" пенсий, немцы – больших зарплат - 30.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Европа бастует: французы хотят "особых" пенсий, немцы – больших зарплат

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Две крупнейших страны Евросоюза – Франция и Германия охвачены синдромом забастовок. С четверга в Германии не работают машинисты поездов дальнего следования и пригородного сообщения, которые присоединились к бастующим со среды коллегам, осуществляющих грузовые перевозки. Профсоюзы "организовали" забастовку транспортников сроком на 62 часа и заявляют, что в пятницу движение на железной дороге восстановится.

Во Франции ситуация еще более сложная – со вторника бастуют не только работники транспорта, но и энергетики. И если рабочие энергетической компании EDF и газовой GDF склонны прекратить забастовки в ближайшее время, то железнодорожники намерены "отдыхать" до тех пор, пока власти страны не выполнят их требования. К французским "пролетариям" присоединились работники искусств – певцы и актеры парижской оперы и театра "Комеди Франсез". "Бузят" французские студенты, недовольные тем системой обучения. И, наконец, 20 ноября эстафету в забастовочном движении примут французские учителя, которые недовольны сокращением рабочих мест в государственном секторе.

Немецкие железнодорожники объектом своих "атак" выбрали оператора железных дорог страны компанию Deutsche Bahn, от руководства которой бастующие требуют увеличения на треть зарплат и внедрение практики единовременных гонораров за отработанные сверхурочные часы в размере 6 тыс долл. Работодатели заявляют, что не готовы предложить машинистам новых условий оплаты труда, а профсоюз обсуждает вопрос о возможности бессрочных забастовок. По оценкам Deutsche Bahn, в целом по Германии в четверг на линии вышли около половины всех поездов, однако в берлине их будет не больше 20 проц, а в Гамбурге – 40 проц. По предварительным подсчетам, ущерб от забастовки транспортников превысил 50 млн евро. О неудобствах, которые постигли людей в ситуации, когда большинство поездов "встало на приколе", следует говорить как о само собой разумеющемся.

Работники транспорта соседней с Германией Франции бастуют из-за пенсионной реформы, которая предусматривает изменение порядка выхода на пенсию, который дает определенные преимущества работникам транспорта. То, что не смог сделать в 1995 г президент Франции Жак Ширак, намерен воплотить в жизнь его протеже и нынешний хозяин Дворца на Елисейских полях Николя Саркози.

Он считает, что протесты забастовщиков против отмены права получать пенсию в полном объеме по достижению 50-летнего возраста, ни что иное, как требование закрепить "пережитки" прошлого. Для Н.Саркози исход его противостояния с профсоюзом транспортников во многом повлияет на его политическую репутацию. Ведь он победил на президентских выборах под лозунгом начала широкомасштабных реформ во французской экономике, в частности, в ее социальном секторе. Жесткая риторика Н.Саркози в отношении бастующих уже заставила представителей профсоюза отступить и согласиться на начало нового раунда переговоров с представителями правительства.

Между тем, накануне в Париже более 50 тыс человек вышли на улицы, выражая недовольство реформами Н.Саркози. Аналогичные акции прошли и в других городах Франции. Число составов, передвигающихся по железным дорогам страны, составило меньше четверти от обычного количества поездов, в частности, в столичном метро ходил только каждый пятый состав.

По всей Франции пассажирам приходилось искать альтернативные способы поездок на работу и домой – в эти дни на улицах крупных городов можно было видеть людей, передвигающихся на велосипедах и даже на роликах. Согласно опросам общественного мнения, более 60 проц французов поддерживают мнение Н.Саркози, считающего, что страна не может больше позволить себе отпускать госслужащих на полную пенсию в 50-летнем возрасте.

"Особые" пенсии во Франции получают 1,6 млн работников, которые трудятся в 16 отраслях, а также 1,1 млн пенсионеров. Пятая часть "льготников" работает на железной дороге и коммунальной сфере. На них приходится 6 проц всех государственных пенсионных выплат. Дефицит обходится государству в 5 млрд евро в год.

Политики руководства Франции в сфере экономики до прихода к власти Н.Саркози придерживалась курса на явное полевение. Слишком либеральная иммиграционная политика Пятой республики привела к тому, что "некоренные французы" безбедно существовали на пособия, не проявляя активности и стремления получить работу. Бунт окраин Парижа и крупных городов Франции против Н.Саркози еще в бытность его министром внутренних дел страны показал, что люмпенство рабочего класса страны стало обременяющим для экономики государства.

Жесткие действия либерала Н.Саркози прагматичны по сути, но лишены популизма, поэтому искать поклонников политики нынешнего президента Франции в обывательской среде не приходится. С другой стороны, взгляд со стороны из России на события во Франции, связанные с забастовками транспортников, выступающих за сохранение "особых" пенсий, рождает смешенные чувства – нам бы их проблемы – первая эмоциональная реакция.

При более внимательном анализе выступлений французских рабочих возникает уважение к этим людям, которые не поленились выйти на улицы и потребовали от "министров-капиталистов" сохранить им льготный порядок выхода на пенсию при сохранении "особых" надбавок при увольнении "по старости". Российские бюджетники, как и, впрочем, представители среднего класса страны /при очень расплывчатом определении этой категории российских граждан/ только и говорят о том, что система пенсионного обеспечения в стране обрекает их на нищенство в старости и на те же финансовые лишения, которые испытывают нынешние пенсионеры.

Между тем, явно провалившаяся пенсионная реформа, начатая в начале 2000-х годов, лишившая, в частности, права иметь накопительную часть пенсии самую экономически активную часть населения страны – людей 40-ка летнего возраста, умеющих думать, работать, образованных не вызвала широкого резонанса в обществе.

Апатия на всероссийском масштабе привела к тому, что большинство россиян превратились "в молчунов", которые даже поленились перевести свои накопительные счета из Пенсионного фонда в одну из управляющих компаний, не говоря уже о том, чтобы организовано выйти на улицы и призвать горе-чиновников к ответу.

Между тем, демографические проблемы неуклонно ведут Россию к тому, что рано или поздно властям придется увеличивать возраст выхода на пенсию, в противном случае дефицит ПФР вынудит сократить пенсии нынешним пенсионерам.

Этот вопрос уже ни один год обсуждается в высших коридорах власти, однако, как говорится, шепотом. Велики опасения, что эта мера вызовет социальное недовольство в обществе. Впрочем, если об этом объявит В.Путин, который, как он сам говорил, не собирается уходить из большой политики, народ может воспринять это с пониманием. На понимание надеется и президент Франции, который уже заявил, что немедленное прекращение забастовки – в интересах миллионов пассажиров. Что ж, посмотрим…

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала