На 6 декабря размеры воронки провала в поверхностных слоях составляли 330 м на 202 м /29 ноября - 327 м на 202 м; 22 ноября - 320 м на 200 м; 1 ноября - 308 м на 190 м/, размер провала в коренных породах – 300 м на 125 м /29 ноября - 300 м на 110 м; 22 ноября - 289 м на 110 м/.
Контур образовавшегося в июле 2007 г провала земных отложений формируется на северо-восток, приобретая овальную форму. Западная и южная границы провала не изменяются.
Трещинообразование происходит вдоль резервной железной дороги /протяженность 850 м; возведена в конце 2006 г в обход опасной зоны; с августа 2007 г полностью обеспечивает промышленные перевозки по маршруту Соликамск-Пермь/. Но в последние недели /с 15 ноября/ расстояние от провала до резервной ветки не изменялось, составляя 115 м /8 ноября – 118 м, 1 ноября - 138 м/.
На 6 декабря в рудник поступило 36,45 млн куб м /29 ноября 35,32 млн куб м/ вод и рассолов при общем объеме пустот 81,7 млн куб м.
Сейсмоактивность в опасной зоне в течение недели поддерживалась на низком уровне. Горючие и вредные газы в исходящем из рудника воздухе и в опасной зоне отсутствуют или не превышают предельно допустимых концентраций.
Как сообщал ПРАЙМ-ТАСС ранее, в связи с развитием провала заменой поверхности в направлении единственной действующей обходной железной дороги Правительственная комиссия по недопущению негативных последствий техногенной аварии на Верхнекамском месторождении приняла 30 октября экстренное решение об ускоренном строительстве дополнительного обходного участка железной дороги протяженностью 6 км. Ввод в строй - до 1 января 2008 г.
Провал земной поверхности над техногенной карстовой полостью на территории рудника ОАО "Уралкалий", закрытого в октябре 2006 г в связи с разрывом водозащитной толщи пород, произошел 28 июля; площадь воронки составляла 50 м на 70 м при глубине 15 м. В следующие сутки в провале произошло обрушение глубинных пород, сопровождавшееся выбросом сероводорода.