Свои намерения о покупке госдоли убыточного итальянского авиаперевозчика подтвердили три компании. Это франко-голландская Эир Франс КЛМ /Air France - KLM/, итальянская Эир Уан /Air One/ и структуры известного итальянского инвестора Антонио Бальдассаре. Еще несколько дней назад он отказывался от участия в тендере, но в последний момент передумал. А вот германская Люфтганза, которая изначально входила в пул вероятных покупателей, отозвала свою оферту. Детальные переговоры с претендентами руководство Алиталии начнет на следующей неделе, а пока изучаются предложения каждого из них. Скорей всего долгих согласований не будет, и имя покупателя назовут до рождества. Итальянский премьер - Романо Проди настаивает на скорейшей продаже госдоли. Аналитик инвестиционной группы "КапиталЪ" Михаил Пак оценил, сколько может выручить правительство от продажи акций - "Пакет 49,9% может быть оценен в 870 млн долларов, но я говорю это с очень оптимистичной оценкой, поскольку долг компании, который придется выплачивать до 2010 года превышает 1 млрд. евро".
Этот долг станет обременением для покупателя госпакета. В течение 9 лет компания работает без операционной прибыли, и ежедневно приносит своим владельцам убыток 1 миллион евро. Кроме того, национальный авиаперевозчик не в состоянии конкурировать в условиях постоянного роста цен на горючее и забастовок персонала. Руководитель аналитической службы портала Авиапорт Олег Пантелеев назвал первоочередные меры, которые придется предпринимать покупателю Алиталии - "Первым делом необходимо урегулировать возникшие трения с профсоюзами авиакомпании для того, чтобы не допустить в дальнейшем проведение забастовок и обеспечить нормальную ритмичную деятельность перевозчика. Но при этом не раздувать существенно накладные расходы, связанные с оплатой труда".
Главным кандидатом на победу в тендере эксперты называют Air France - KLM. У франко-голландского перевозчика уже есть 2 процента Алиталии. Кроме того, еще в 2004 году был разработан план трехстороннего слияния. Но из-за финансовых проблем, итальянцев в альянс не взяли. Основной конкурент Алиталии на национальном рынке Эир Уан предлагает вывести компанию на безубыточный уровень к 2009 году, и инвестировать в нее до 2012 года 4 миллиарда евро. Также в планах - уволить около трех тысяч человек.
Итальянское правительство пытается продать Алиталия уже год. Первоначально на госпакет претендовали 11 покупателей, среди которых был и Аэрофлот. Но при изучении рисков практически все инвесторы сочли цену завышенной и отозвали свои заявки.
Рынок позитивно воспринял известие о появлении в числе покупателей Эир Франс КЛМ и Эир Уан. Котировки Алиталии поднялись более чем на 4 процента, а капитализация компании достигла 1,2 миллиарда евро.