На Коллегии отмечалось, что анализ процессов объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов показал целесообразность использования инструмента объединения регионов в рамках совершенствования федеративных отношений, основанных на принципах бюджетного федерализма. Новый субъект Федерации - Красноярский край является «точкой роста» в Сибирском федеральном округе, у которой есть условия для оказания стимулирующего влияния на развитие экономики округа, повышения его инвестиционной привлекательности, что, в конечном итоге, позитивно скажется на качестве жизни населения.
Как следует из материалов Коллегии, средняя бюджетная обеспеченность в расчете на душу населения в Красноярском крае (включая автономные округа) превышала уровень бюджетной обеспеченности по стране в целом и составляла в 2006 г. по доходам - 34,4 тыс. руб., по расходам - 30,9 тыс. руб., в то время, как в Российской Федерации эти показатели, соответственно, составляют 26,7 тыс. руб. и 25,7 тыс. руб. Уровень доходного потенциала и платежеспособности бюджета края остается высоким, своевременно выполняются текущие финансовые обязательства, а также приоритетные направления бюджетной политики. На обеспечение базовых услуг образования, здравоохранения, социальной политики и культуры в 2006 г. направлялось более 50 процентов расходов консолидированного бюджета Красноярского края (с учетом автономных округов).
Вместе с тем, в аналитической записке отмечается, что в настоящее время отсутствует долгосрочная стратегия развития территории нового субъекта Федерации. Указ Президента «О мерах по социально-экономическому развитию Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» в установленный срок исполнен только в части сдачи в эксплуатацию первой очереди автомобильной дороги Канск-Абан-Богучаны. В установленные сроки не оформлен ввод в эксплуатацию взлетно-посадочной полосы аэропорта «Емельяново» (г. Красноярск), ввод в эксплуатацию аэропорта Хатанга перенесен на 2008 год.
Финансирование расходов федерального бюджета на подготовку зоны затопления водохранилища Богучанской ГЭС по итогам января-сентября 2007 г. осуществлено в объеме 546 млн. руб., или 18 процентов от объемов, предусмотренных на 2007 г.
Коллегия решила направить аналитическую записку в палаты Федерального Собрания, Администрацию Президента, Правительство России, Полномочному представителю Президента в Сибирском федеральном округе, Председателю Законодательного Собрания Красноярского края, губернатору Красноярского края, Председателю Счетной палаты Красноярского края, главе Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и главе Эвенкийского муниципального района.
Департамент информации Счетной палаты Российской Федерации
10 декабря 2007 года