Сменить вывеску на своих АЗС Роснефть планирует к концу 2008 года. Ребрендинг затронет заправки более чем в 20 областях, среди которых Московская, Иркутская, Воронежская и Тамбовская. Победитель тендера, объявленного госкомпанией, перекрасит здания АЗС, а также изготовит ценовые стеллы и знаки приветствия.
За каждый объект, по мнению специалистов, заказчик заплатит около 200 тысяч долларов.
Во сколько Роснефти обойдется появление нескольких СОТЕН заправок "в новом стиле", рассказал аналитик ИК "Велес-Капитал" Дмитрий Лютягин - "Затраты на ребрендинг по Роснефти, которые она запланировала, составят где- то от 95 до 215 миллионов долларов".
На данный момент, госкомпании принадлежит более полутора тысяч заправок, причем 986 из них - бывшая собственность Юкоса. Смена бренда, по мнению Роснефти, привлечет на АЗС новых клиентов. Однако аналитик инвестиционной компании "Файненшл Бридж" Дмитрий Александров уверен, что внешних изменений для увеличения потока покупателей - будет недостаточно - "Я не думаю, что поток клиентов будет ориентироваться именно на Роснефть, поскольку обычно заправляются там, где цена ниже или там, где удобно. Здесь все будет зависеть от того, будет ли ребрендинг введением какие- то новых услуг, снижением цен. Если будет агрессивная ценовая политика, естественно это будет сопровождаться ростом интереса клиентов к этим АЗС. Дополнительно я думаю, что будут вводится небольшие магазины, это как раз и удорожает стоимость ребрендинга, но и значительно увеличит я думаю интерес клиентов".
Положительных примеров, связанных с ребрендингом нефтяных компаний, в последнее время немало. К примеру, ТНК-BP, в начале года изменившая стиль и техническую начинку своих АЗС, значительно увеличила поток клиентов как в центральной России, так и в регионах. Однако Роснефти привлечь дополнительных покупателей на бывшие Юкосовские заправки - вряд ли удастся. По мнению аналитиков, клиентская база, оставшаяся от прежнего владельца - значительных изменений не претерпит.
Отмечу, что на рынке сбыта топлива Роснефть сегодня занимает второе место после ЛУКОЙЛа. В регионах, где планируется ребрендинг, доля компании составляет от 18 с половиной до 20 с половиной процентов.