Как сообщила сегодня правительственная пресс-служба, постановление от 29 декабря 2007 г N999 об утверждении правил подписано в соответствии со статьей 7 федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
Субсидии предоставляются при условии долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов РФ расходов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам /займам/, полученным на установленные цели, в размере не менее 5 проц ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату заключения кредитного договора /договора займа/.
Субсидии предоставляются гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельхозпотребкооперативам и крестьянским фермерским хозяйствам в размере 95 проц ставки рефинансирования ЦБР на дату заключения кредитного договора /договора займа/, но не более 95 проц фактических затрат на уплату процентов по кредиту /займу/.
Субсидии предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитным договором /договором займа/, заключенным с российской кредитной организацией /сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом/.
В случае если заемщик привлек кредит в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного ЦБР на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера субсидии предельная процентная ставка по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере 12 проц годовых.
Субсидии не предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
Уполномоченный орган вправе в установленном законодательством РФ порядке привлекать российские кредитные организации и сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы для формирования документов, необходимых для предоставления заемщикам субсидий.
По согласованию с российской кредитной организацией и заемщиками субсидии могут перечисляться одновременно нескольким заемщикам, у которых в указанной кредитной организации открыты счета.
Уполномоченный орган после проверки представленных заемщиками документов, подтверждающих целевое использование кредита /займа/, вправе оформить расчет субсидий по форме, определенной российской кредитной организацией по согласованию с уполномоченным органом, на основании представленного кредитной организацией уведомления об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах.
Перечисление субсидий осуществляется на основании представленных уполномоченным органом в территориальный орган Федерального казначейства платежного поручения, оформленного в установленном порядке, и расчета размера субсидий по форме, определенной российской кредитной организацией по согласованию с уполномоченным органом. Одновременно уполномоченный орган направляет указанный расчет в российскую кредитную организацию, в которой открыты счета заемщиков. Платежное поручение составляется на общую сумму субсидий, подлежащих перечислению на счет российской кредитной организации для последующего зачисления кредитной организацией субсидий, отраженных в расчете размера субсидий, на счета заемщиков.
Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов РФ на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ.
Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в 2008 г учитываются на лицевых счетах получателей средств бюджетов субъектов РФ, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, а при передаче субсидий в местные бюджеты - на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
Высший орган исполнительной власти субъекта РФ вправе выбрать вариант получения субсидии в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта РФ /местных бюджетов/.
При отсутствии потребности субъектов РФ в субсидиях, установленной Министерством сельского хозяйства РФ, их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход федерального бюджета он подлежит взысканию в федеральный бюджет в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов бюджета субъекта РФ /местного бюджета/, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с условиями ее предоставления.
Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на Министерство сельского хозяйства РФ и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.