20 февраля нынешнего года произведен первый успешный запуск двигателя в составе самолета SSJ100. В настоящее время совместно с ГСС ведутся плановые работы по подготовке самолета к первому вылету.
Параллельно продолжается программа летных испытаний на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Первый запуск в небе состоялся 6 декабря 2007 года.
По словам генерального конструктора НПО "Сатурн" Михаила Кузменко, летные испытания проходят практически без замечаний: "У нас не сломался ни один подшипник, не лопнула ни одна трубка, не отвернулась ни одна гайка. Ничего не было выявлено печального. К двигателям претензий нет". К началу весны 2008 года выполнено 25 полетов с наработкой в воздухе около 50 часов, подтверждена готовность к первому самостоятельному взлету SSJ. "Сегодня, все, что было необходимо для осуществления первого полета, нами выполнено" - сказал Михаил Кузменко.
По состоянию на 25.03.08г. общая наработка по двигателю SaM-146 составила 1 167 часов, в том числе в составе летающей лаборатории – 83 часа, из них в полете – 46 часов.
По результатам проведенных наземных и летных испытаний ЦИАМ подтвердил ресурс 80 полетов, 180 часов для проведения летных испытаний в составе самолета SSJ100. Этот ресурс достаточен для начала сертификационных полетов.
Подготовлено заключение ЦИАМ для получения разрешения на первый полет SSJ
Отставания от графиков нет.
В марте 2008 года начата работа по сертификации производителя АР МАКом.
По производству двигателей для следующих самолетов НПО и Snecma работают в соответствии с графиками, согласованными с ГСС.
ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" – ведущая двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.