Поставки будут осуществляться в рамках контракта, заключенного между ОАО «Метровагонмаш» и ОАО «РЖД» 03 марта 2008 года.
Рельсовые автобусы РА-2 созданы для пассажирских перевозок на участках неэлектрифицированных железнодорожных путей с интенсивным пассажиропотоком, а также для пригородного и межрегионального сообщений.
Основная составность РА-2 – два головных вагона и один прицепной безмоторный (Г + П + Г), допускаемая – два головных (Г + Г). Кузов рельсового автобуса – цельнометаллический, выполнен из нержавеющей стали и имеющий теплоизоляцию. Тамбуры оборудованы дверями прислонно-сдвижного типа с индивидуальным управлением (от кнопок). Выдвижная подножка обеспечивает возможность посадки пассажиров с низких платформ. Для перехода пассажиров из вагона в вагон на торцевых стенах вагона установлены герметичные межвагонные переходы и двери. Между вагонами установлены облегченные беззазорные сцепные устройства.
Отделка салона выполнена в соответствии с нормами пожарной и санитарно-гигиенической безопасности, каждый вагон оборудован автоматической системой обнаружения и тушения пожара.
Данные рельсовые автобусы планируются к эксплуатации на Московской, Северо-Кавказской, Приволжской, Свердловской и Южно-Уральской железных дорогах – филиалах ОАО «РЖД».
Справочно:
Техническое описание РА-2 с гладким кузовом
В конструкции рельсового автобуса РА-2 применены современные технические решения:
- кузов повышенной коррозионностойкости из нержавеющей стали с гладкой обшивкой;
- пневматическое подрессирование с регулированием уровня пола;
- негорючие облицовочные материалы;
- ударопрочные лобовые стёкла с обогревом;
- сдвижные уплотняемые двери;
- система отопления и принудительной вентиляции;
- двойные оконные стеклопакеты и теплоизоляция, снижающие уровень шума;
- система безопасности движения: автоматическая локомотивная сигнализация, устройство контроля бдительности машиниста, антиблокировочная система торможения, контрольно-диагностическая система управления, блокировка управления при смене кабины;
- салоны головных вагонов оборудованы санитарными блоками (экологически чистыми туалетными системами) с интерьерными панелями из нержавеющей стали;
- кабина машиниста оборудована кондиционером;
- наличие маршрутных указателей, информационных табло и систем связи пассажир-машинист на основе цифровых технологий в салонах;
- в качестве опции возможна установка системы, облегчающей посадку-высадку и перемещение внутри вагона людей с ограниченной подвижностью, а также системы кондиционирования пассажирского салона
- применена система обнаружения пожара в пассажирских салонах
и прочее.
Основные технические характеристики
Тип: пассажирский, внутригородского и пригородного сообщения
Основная составность: Г(головной)+П(промежуточный)+Г(головной);
Допускаемая составность: Г+Г;
Количество мест для сидения основной составности, в том числе:
- головной вагон: 68,
- прицепной вагон: 86;
Конструкционная скорость, км/ч: 100;
Колея, мм: 1520.