В списке активов Романа Абрамовича прибыло. Новая компания - Закрытое акционерное общество "Инфраструктура" - будет участвовать в реализации самых амбициозных проектов по строительству дорог. Это тот редкий случай, когда о бизнес-планах олигарха становится известно широкой общественности. Партнер Абрамовича, член совета директоров "Системы-Галс" Валерий Абрамсон в интервью БFM признал, что владельцем контролирующего пакета акций ЗАО являются структуры губернатора Чукотки. Известны и примерные размеры инвестиций - только на покупку уникального горнопроходческого щита будет потрачено свыше 100 млн евро. Сам щит не имеет аналогов в мире - его диаметр составит 19 метров- и будет разрабатываться специально по заказу "Инфраструктуры". Почему был сделан именно такой заказ объяснил Валерий Абрамсон: "Мы проанализировали те дороги, которые могут иметь тоннельные участки. Именно требующие определенной полосности движения. Щит имеет применение только тогда, когда есть необходимость сделать либо 2 раза по три полосы в разных ярусах, или 4 полосы в одном ярусе и что-нибудь внизу какой-нибудь другой транспорт. При любом варианте использования щита, будем ли мы сами его использовать или он будет предоставлен тому подрядчику, который его будет использовать, естественно, будет какая-то плата".
Эксперты уже предположили, где конкретно будет задействован щит. Это прокладка Орловского тоннеля в Петербурге и строительство 4 транспортного кольца в Москве. Предполагается, что часть магистрали пройдет по самому длинному в столице тоннелю под парком Коломенское. Причем трассу совместят с линией метро. До последнего времени в столице использовали щит диаметром 14 метров. А потому покупка даст компании Романа Абрамовича преимущества перед конкурентами, утверждает управляющий партнер компании "2К Аудит - Деловые консультации", к.э.н., профессор Иван Андриевский: " Эта машина имеет и большой щит, и большую производительность, и хорошую систему управления. Она может брать сложные породы для проходки. С ее помощью можно будет делать и тоннели для метро, и для ж/д транспорта, и для проектов Сочи. Я думаю, что обладая, ему будут доступны проекты как в России, так и в Европе".
На создание щита, по прогнозу экспертов, потребуется два года. За это время будут подготовлены документы по интересующим компанию проектам, и, возможно состоятся тендеры.