Ранее глава департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц сообщил журналистам, что "правительство города приняло такое решение, так как эти старые автомобили сильно чадят". Он отметил, что "в скором времени запрет коснется и других частей города".
По данным экологов, "вклад" автотранспорта в загрязненность воздуха в городе составляет 83 проц от общего объема выбросов. В Москве уже существует запрет на въезд и передвижение в центральной части города и в пределах Третьего транспортного кольца грузового транспорта грузоподъемностью более 1 т и грузового транспорта с прицепами по Садовому кольцу по определенным часам.
С 1 января 2008 г все новые автомобили, произведенные и продающиеся в России, должны соответствовать стандарту Euro-3. Стандарт Euro-2 был введен в Евросоюзе в 1995 г, заменен стандартом Euro-3 в 1999 г и стандартом Euro-4 - в 2005 г.