Морской фасад займет 276 гектаров на западе Васильевского острова. Это единственный терминал в России, способный принять лайнеры океанского класса. Первым стал 4-хзвездочный Costa Mediterranea. В среду он пришвартовался в новом порту. По словам Валентины Матвиенко, пассажирский терминал поможет разгрузить грузовой, куда сейчас прибывают лайнеры и сухогрузы. Кроме того, значительно увеличится туристический поток в город на Неве. Комментарий вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина. Он присутствовал на открытии: "С вводом в действие Морского фасада до 2 миллионов пассажиров в год - тех, кто выбирает круизный туризм как основное направление".
Новый пассажирский терминал поможет пополнить бюджет Санкт-Петербурга, говорит Валентина Матвиенко: "Один турист - минимальная сумма, которую он оставляет в городе в порту - это 160 евро. Если мы предложим новые туристические услуги, сосчитайте, сколько в год экономика города получит дополнительных финансовых вливаний".
Планируется, что туристы принесут городу 320 миллионов евро ежегодно. Но, по мнению некоторых экспертов, это пока слишком смелая оценка. По крайней мере, говорить о том, что город на Неве может конкурировать с крупнейшими туристическими центрами Европы преждевременно, сообщила Business FM генеральный директор "2К Аудит - Деловые консультации" Тамара Касьянова: "К сожалению, политическая ситуация не всегда благоприятно влияет на отношение к России, в т.ч. и зарубежных туристов. Исходя из этого, срок окупаемости будет выше, чем планировалось. Кроме того, окончание строительства ожидается в 2011 году. К сожалению, у нас в стране всегда есть чуть-чуть превышению бюджета".
Морской пассажирский порт - это лишь часть масштабного проекта по созданию новой территории в Петербурге площадью более 450 гектаров. Здесь планируется возвести порядка 4 миллионов квадратов недвижимости.
По информации компании "Морской фасад", ведущей строительство, общий объем финансирования проекта - 35 миллиардов рублей. 8 из них выделил бюджет, а 27 миллиардов - частные инвестиции.