Областной бюджет за 2007 г исполнен по доходам в сумме 10,5 млрд руб, или на 101,7 проц, по расходам - в сумме 11,4 млрд руб, или на 103,7 проц к бюджетным назначениям. Безвозмездные перечисления из федерального бюджета составили 39 проц объема доходов областного бюджета.
На коллегии отмечалось, что в нарушение Бюджетного кодекса в областном бюджете не отражены доходы в сумме 1,1 млрд руб, полученные в 2007 г бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Предельный размер дефицита, установленный областным бюджетом на 2007 г, превышен на 35,1 проц и составил 868,7 млн руб.
Проверка показала, что в нарушение Бюджетного кодекса расходы областного бюджета при отсутствии источников дополнительных поступлений в бюджет увеличены в 2007 г на сумму 151,8 млн руб, в 1-м полугодии 2008 г - на 591,3 млн руб. Превышен установленный правительством России на 2008 г норматив формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Федерации. На 1 июля 2008 г сверхнормативные расходы на содержание органов государственной власти области составили 178,4 млн руб.
Как следует из материалов коллегии, в результате несвоевременного принятия управленческих решений администрацией области и администрациями муниципальных образований области на счетах областного бюджета и бюджетов муниципальных образований более 8 месяцев находились и не использовались средства, полученные из Федерального фонда регионального развития в сумме 5,3 млн руб, из Федерального фонда компенсаций в сумме 48 млн руб, субсидий из федерального бюджета в сумме 63,4 млн руб.
Вместе с тем, недостаточность доходов бюджета для выполнения расходных обязательств привела к росту государственного и муниципального долга. За 2007 г государственный долг области увеличился на 28,2 проц и на 1 января 2008 г составил 4,2 млрд руб, или 65 проц объема доходов бюджета области без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Муниципальный долг за 2007 г увеличился на 21,5 проц и на 1 января 2008 г составил 2,45 млрд руб.
Коллегия решила направить представление губернатору Костромской области. Информационные письма направляются в правительство РФ, Минфин, Минтранс, Минсельхоз РФ, а также в Росавтодор и Росводресурсы. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания, а также полномочному представителю президента РФ в Центральном федеральном округе.