Рейтинг@Mail.ru
О расширенном заседании Консультативного Совета АРБ 25.11.2008 - 13.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

О расширенном заседании Консультативного Совета АРБ 25.11.2008

Читать Прайм в
Дзен Telegram

25 ноября 2008 г. в Ассоциации российских банков прошло расширенное заседание Консультативного Совета АРБ по актуальным вопросам, возникающим в деятельности кредитных организаций в связи с текущей ситуацией в финансовом рынке.

В заседании принятии участие Президент АРБ Г.А.Тосунян, Президент, Председатель Правления Сбербанка России Г.О.Греф, Президент – Председатель Правления ВТБ–24 М.М.Задорнов, заместитель Председателя Внешэкономбанка П.М.Фрадков, Председатель Совета директоров Банка ЗЕНИТ А.А.Соколов, Председатель Правления НОМОС–банка Д.В.Соколов, Председатель Правления ОРГРЭСбанка И.В.Коган, Генеральный директор Агентства по страхованию вкладов А.В.Турбанов, заместитель директора Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления Банка России Е.И.Музыка, заместитель директора Департамента банковского регулирования и надзора Банка России А.В.Плякин, а также руководители ряда кредитных организаций – членов АРБ.

Открывая заседание, Г.А.Тосунян сделал краткий обзор текущего состояния банковской системы, а также обозначил основные темы для обсуждения: 1/ законодательные инициативы АРБ, направленные на стабилизацию финансового рынка; 2/ предоставление субординированных кредитов Внешэкономбанком; 3/ реализация санационных процедур Агентством по страхованию вкладов.

1. При обсуждении вопроса о совершенствовании законодательства о залоге участники заседания отметили, что благодаря совместным усилиям руководства АРБ, Сбербанка и ВТБ–24 за последние месяцы удалось существенно продвинуться в решении наиболее актуальных вопросов залогового законодательства. Подготовленные в рамках АРБ предложения по исключению заложенного имущества из конкурсной массы и упрощению процедур внесудебного обращения взыскания на заложенное имущество в результате проведенной переговорной и редакционной работы нашли принципиальную поддержку в Правительстве РФ.

В конце октября в Государственную Думу РФ был внесен проект федерального закона № 119643-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности /банкротстве/" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", отражающий основные предложения банковского сообщества.

По результатам обсуждения было признано целесообразным представителям аппарата АРБ и Сбербанка провести совместные дополнительные консультации с представителями Правительства РФ и Государственной Думы РФ в целях уточнения ряда положений законопроекта.

2. Заинтересованный обмен мнениями вызвало предложение о внедрении в российское право института судебного иммунитета государственных служащих, принимающих финансовые решения в условиях нестабильности на финансовом рынке.

Г.О.Греф и И.В.Коган обратили внимание участников заседания на необходимость рассмотрения этого вопроса не столько применительно к сотрудникам отдельных государственных органов, сколько в контексте общей российской уголовно–правовой доктрины. Использование данного института в других странах /например, в США, где он нашел отражение в "Плане Полсона"/ указывает на актуальность обсуждаемой проблемы.

В свою очередь А.В.Турбанов напомнил об имеющихся в юридическом сообществе дискуссиях по данному вопросу и высказывавшихся в последние годы предложениях по урегулированию вопроса судебного иммунитета.

По результатам обсуждения было признано целесообразным провести углубленную проработку вопроса с учетом имеющегося международного опыта, сформулировать концептуальный подход к его решению с учетом российской правовой традиции, а также провести широкое обсуждение выработанных предложений.

3. В связи с созданием системы беззалогового кредитования Банком России кредитных организаций Г.О.Греф и М.М.Задорнов дали высокую оценку подготовленным в рамках АРБ предложениям по совершенствованию данной системы, отметив принципиальную важность обсуждения вопроса о повышении эффективности этого инструмента путем увеличения максимального срока предоставления беззалоговых кредитов до 2–3 лет, а также нецелесообразность какой-либо привязки суммы таких кредитов.

Ряд участников заседания обратили внимание на то, что после расширения круга банков, имеющих право на получение беззалоговых кредитов, за счет банков, имеющих рейтинги двух российских рейтинговых агентств, определенных Банком России, на рынке рейтинговых услуг сложилась ситуация, имеющая признаки картельного соглашения. Так, в частности, в уполномоченных агентствах за очень короткий срок произошло многократное увеличение стоимости услуг по предоставлению рейтинга.

Участники также обсудили предложения АРБ по переходу от использования рейтингов при предоставлении беззалоговых кредитов к оценкам финансового положения банков на основании собственных методик Банка России. Особое внимание было обращено на необходимость адекватной имущественной защиты Банка России как кредитора.

По результатам обсуждения АРБ было поручено подготовить изменения в Федеральный закон "О Центральном банке /Банке России/" с учетом высказанных предложений.

4. С сообщением о ходе реализации Внешэкономбанком положений Федерального закона от 13.10.08 № 173-Ф "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" выступил П.М.Фрадков. Он подробно прокомментировал сформированную систему оценки кредитных организаций, а также порядок принятия решений о выделении субординированных кредитов и контроля за их использованием.

А.А.Соколов высказал ряд предложений по совершенствованию существующих процедур взаимодействия банков-заемщиков с Внешэкономбанком после получения кредитных ресурсов. Другие участники заседания также задали ряд уточняющих вопросов по различным процедурным аспектам.

И.В.Коган высказал мнение о том, что значительный объем подлежащей регулярному представлению во Внешэкономбанк информации о совершаемых банком-заемщиком сделках может являться для некоторых банков существенным фактором при принятии решения о целесообразности обращения за предоставлением субординированных кредитов.

Также были высказаны предложения о необходимости индивидуально по каждому банку определять размер сделок, подлежащих уведомлению /согласованию/, на основании решения органов управления Внешэкономбанка.

Е.И.Музыка поддержала позицию банков о необходимости разработки изменений в законодательство в целях устранения ограничений на использование средств субординированных кредитов для увеличения уставного капитала кредитных организаций и устранения возникающих негативных налоговых последствий.

По результатам обсуждения было принято решение провести соответствующий опрос банков–членов Ассоциации и обратиться во Внешэкономбанк с предложениями по совершенствованию процедур в рамках "Порядка реализации государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности /Внешэкономбанк/" мер, предусмотренных статьями 4 и 6 Федерального закона от 13 октября 2008 года № 173-ФЗ "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации".

5. А.В.Турбанов сделал развернутый доклад о деятельности Агентства по страхованию вкладов по исполнению Федерального закона "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года", подробно остановившись на особенностях процедур, применяемых к банкам в зависимости от их социальной значимости и финансового положения.

В ходе обсуждения было особо отмечено позитивное стабилизирующее влияние участия АСВ в процедурах санации при привлечении сторонних инвесторов.

Г.А.Тосунян предложил после проведения всестороннего изучения опыта АСВ по проведению санации банков рассмотреть вопрос о закреплении указанной функции в качестве постоянной, а также о выделении в рамках государственной программы поддержки банковской системы дополнительных ресурсов для ее осуществления.

Участники заседания признали целесообразным осуществлять постоянный мониторинг реализации программы санации банков, а также подготовить предложения по ее совершенствованию.

6. В качестве одной из мер, которая позволит стимулировать объединение банков, М.М.Задорнов назвал подготовленные в рамках АРБ и внесенные в Государственную Думу РФ поправки в некоторые законодательные акты, предусматривающие упрощение процедур извещения кредиторов при реорганизации и изменение порядка предъявления требований кредиторов о досрочном исполнении обязательств реорганизуемыми банками.

Участники позитивно оценили предложение о дифференциации указных процедур при различных формах реорганизации банков в зависимости от роста или снижения потенциальных рисков кредиторов.

Участники поддержали высказанный Г.О.Грефом тезис о необходимости всесторонней оценки целесообразности сохранения действующего требования о представлении обязательной оферты всем миноритарным акционерам при проведении реорганизационных процедур.

Е.И.Музыка проинформировала о проводимой работе по формированию специальной нормативной базы, регулирующей вопросы реорганизации кредитных организаций, с учетом необходимости предоставления максимальной защиты физическим лицам– вкладчикам реорганизуемых банков.

По результатам обсуждения было принято решение подготовить сводные предложения по внесению поправок в соответствующий проект федерального закона, находящийся на рассмотрении в Государственной Думе РФ, в целях максимального упрощения процедур слияния и поглощения при реорганизации кредитных организаций.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала