В сезон покупок американские ритейлеры получают до 40% годовой прибыли.
Но только не в этот раз. Из-за кризиса и растущей безработицы продавцы готовятся к худшим результатам. Возможно, поэтому скидки на витринах магазинов появились задолго до черной пятницы, даже на товары класса "люкс". Причем дисконт на порядок выше, чем в прошлом году. Председатель совета директоров компании "Арбат Капитал Менеджмент" Алексей Голубович, рассказал Business FM о том, что творится в магазинах Нью-Йорка: "Сейчас в магазинах на 5-й Авеню 40% скидки на товар, которые стоят сотни и тысячи долларов. На некоторые группы товаров до 70 процентов. И даже дорогие товары, стоящие по нескольку тысяч долларов марок типа Шанель продают со скидками 40 процентов. Именно в предпраздничные дни - это беспрецедентно. Обычно такие скидки возникают после нового года. А здесь то, что магазины пытаются получить кэш и избавится от товарных запасов до Нового года - это говорит о том, что они ожидают резкого ухудшения ситуации после Нового года".
По словам, Алексея Голубовича, этот сезон распродаж окажется самым неудачным за четверть века. Именно до уровня 82 года, когда случился предыдущий кризис, упали ежедневные прибыли американских ритейлеров. Такие же пессимистичные прогнозы публикуют инвестиционные банки.
А недавние исследования компании NPD показали, что большинство потребителей сильно урезали свои расходы. Они не собираются, как прежде, скупать все подряд из-за низкой цены, и намерены отказаться от известных разрекламированных брендов в пользу более доступных. Говорит сотрудница мэрии Нью-Йорка Майя Белостоцкая: "На дешевые товары, на дешевую распродажу все равно же народ бросается, так или иначе. Ну, пусть будет немножко меньше чем в предыдущие годы. Потому что народ в напряжении и все ждут, что же будет дальше, вот только поэтому, я думаю. Потому что тот народ, который бросается в черную пятницу все это покупать, я думаю, что это не уволенные. Я думаю, что меньше будет людей не столько, потому что много людей потеряли работу, сколько очень многие ждут, что же будет дальше".
Как правило, в дни рождественских распродаж покупательская активность на 10-20 процентов выше, чем в обычные торговые дни.
На этот раз различие может составить в лучшем случае 5-6 процентов. По словам экспертов, покупатели, скорее всего, будут ждать до последнего дня распродаж 25 декабря, когда скидки будут самыми высокими.