Без работы останутся 800 сотрудников Warner Brothers. Какие вакансии закрываются, не сообщается. До этого об увольнениях заявила Paramount Pictures. Кинокомпания уменьшила расходы на 50 миллионов долларов и сократила количество картин. На этот год запланировано всего 20 фильмов, на пять меньше чем в 2008-ом. Студия называет эти меры необходимыми. Промментировал в интервью Business FM, издатель киногруппы медиакомпании " Gameland" Сергей Верейкин: "В большей степени это - следствие уже того кризиса, в котором США находятся гораздо дольше, чем мы. Поэтому это, скорее, постфактум-меры. Потому что, надо сказать, что на протяжении всего последнего года шли работы по оптимизации расходов, по лучшему планированию доходности. А учитывая, что инвестиции, как и во всем мире, резко сократились, в том числе, в кинематограф, и учитывая, что инвесторы в кинематограф - это совсем не сами кинокомпании, а другие бизнесы, которые сейчас под угрозой - это вполне логичный шаг".
Ситуация изменится не раньше конца года, говорят эксперты. Пока же кинокомпаниям приходится оптимизировать бюджет и менять маркетинговую и рекламную политику. Новые фильмы выгоднее продвигать в Интернете. Причем главный вопрос не в ликвидности, а в заказчиках – сказал в интервью Business FM, генеральный директор кинокомпании РВС Юрий Сапронов: "Так как заказчиками у нас основными являются телевизионные каналы. Даже там 1 квартал по рекламе 2009 года и вообще прогнозы по 09ому году по рекламе, и вобщем-то сейчас уже результаты есть. Я надеюсь, что сокращение конечно будет, но не такое глобальное. Наступит следующий сезон, у будет нужен новый праймовый продукт, и вобщем каналы не перестанут бороться за рекламодателя и за джиарпи, и в этом смысле даже если будет сокращение рекламы, то борьба за этого рекламодателя будет острее и больше, поэтому собственно все равно каналам будет нужен продукт".
Самый прибыльный продукт - сериалы, однако их производство частично заморожено. Банки сократили выдачу кредитов. На российском кинорынке простаивает треть картин.