В этом году компания достигла рекордного объема продаж, несмотря на стремительное падение темпов экономического роста. Проведена корректировка ожидаемой прибыли за 2009 год
Компания 3M (NYSE:MMM) объявила о том, что объем продаж в 2008 году составил 25,3 млрд долл. США – рекордный уровень за всю 106-летнюю историю существования компании. Это на 3,3% превышает аналогичный показатель 2007 года. Чистая прибыль составила 3,5 млрд долл. США или 4,89 долл. США в расчете на акцию против 4,1 млрд долл. США или 5,60 долл. США на акцию в 2007 году. За вычетом специальных расходов в 2008 году чистый доход составил 5,17 долл. США на акцию против 4,98 долл. США на акцию в 2007 году, т.е. рост составил 3,8%.
Объем продаж в IV квартале составил 5,5 млрд долл. США, т.е. продажи снизились на 11,2%. Чистый доход в IV квартале достиг 536 млн долл. США или 0,77 за акцию против 851 млн долл. США или 1,17 долл. США на акцию за аналогичный период 2007 года. Без учета специальных расходов в IV квартале 2008 года чистый доход составил 676 млн долл. США или 0,97 долл. США на акцию против 863 млн долл. США или 1,19 долл. США на акцию за аналогичный период 2007 года.
«Несмотря на существенный экономический спад в четвертом квартале, компания 3M добилась рекордных объемов продаж в 2008 году», - заявил председатель совета директоров, президент и генеральный директор компании Джордж Бакли (George W. Buckley). «Низкому спросу мы противопоставили энергичные усилия по управлению расходами и повышению уровня операционной эффективности. Сотрудники компании работают отлично, находя способы преодолевать финансовые сложности и делая все возможное, чтобы наша компания оказалась в наиболее выгодном положении, когда экономический рост возобновится», - добавил он.
«Нам удалось модернизировать бизнес в 2008 году, и мы продолжим процесс оптимизации, чтобы обеспечить себе защиту от экономического спада в 2009 году. Кроме того, мы планируем снизить капитальные расходы компании примерно на 30% и энергично задействовать оборотные фонды, чтобы накопить финансовые активы. И, наконец, мы будем наращивать усилия по расширению нашей доли рынка за счет удержания имеющихся клиентов и привлечения новых. За нашу 106-летнюю историю мы пережили многие экономические потрясения и рассчитываем, что из этого кризиса мы выйдем еще более конкурентоспособными и успешными», - заявил Дж. Бакли.
Принимая во внимание неопределенность ситуации в мировой экономике и проблемы своих основных рынков сбыта, компания 3М скорректировала задачи по объемам продаж и выручки в 2009 г. Теперь прогнозируется снижение объемов продаж на 5-9%, тогда как ранее рассматривалась цифра в 3-7%. Иными словами, в 2009 году компания рассчитывает получить прибыль в расчете на одну акцию в размере от 4,30 до 4,70 долл. США против указанных ранее 4,50 - 4,95 долл. США, без учета возможных специальных расходов.
«Безусловно, сложная общемировая экономическая ситуация оказала влияние и на финансовые показатели российского подразделения компании. Однако, несмотря на снижение объемов по сравнению с планом 2008 года, в 2008 году объем продаж «3М Россия» не только не снизился, но и продолжил расти», - заявила Светлана Баланова, генеральный директор «3М Россия». - Рост продаж нашего подразделения составил 12,4% по отношению к показателям 2007 года, наибольший темп роста отмечен в департаментах Электротехнического и телекоммуникационного оборудования (рост составил более 50%), Товаров для дома и офиса, Материалов для транспорта и промышленности. В настоящее время мы продолжаем предпринимать шаги по повышению эффективности работы компании, и уверены, что нынешний год нам удастся завершить без потери темпов развития. В первую очередь мы планируем продолжать развитие своих продаж за счет предложения российским производителям и потребителям инновационных решений, отвечающих потребностям текущего времени, позволяющих обеспечивать более высокую производительность труда, повышение эффективности и снижение общих затрат», - добавила она.
Основные результаты за IV квартал:
Объем продаж снизился на 11,2% и достиг 5,5 млрд долл. США, или 8,1% исключая отдел оптических технологий
Продажи в локальной валюте с учетом приобретений снизились на 6%
Операционная прибыль составила 755 млн долл. США против 1,3 млрд. долл. США в аналогичном периоде 2007 года; без учета специальных расходов, операционная прибыль составила 974 млн долл. США против 1,3 млрд. долл. США за аналогичный период в 2007 году
Прибыль в расчете на акцию составила 0,77 долл. США против 1,17 долл. США за аналогичный период 2007 года; без учета специальных расходов прибыль в расчете на акцию составила 0,97 долл. США против 1,19 долл. США за аналогичный период 2007 года
Основные результаты за год:
Объем продаж составил 25,3 млрд долл. США и показал рост на 3,3% против 2007 года без учета отдела оптических систем
Продажи в локальной валюте с учетом приобретений выросли на 1,4%
Операционная прибыль составила 5,2 млрд долл. США против 6,2 млрд долл. США в 2007 году; без учета специальных расходов, операционная прибыль составила 5,5 млрд долл. США в оба года
Прибыль в расчете на акцию составила 4,89 долл. США против 5,60 долл. США в 2007 году; без учета специальных расходов, прибыль в расчете на акцию составила 5,17 долл. США против 4,98 долл. США, т.е. на 3,8% больше, чем в 2007 году
Акционерам в 2008 году возвращено 3 млрд долл. США в виде выплаты дивидендов и посредством программы выкупа акций
Ключевые финансовые показатели IV квартала
Общий объем мировых продаж за четвертый квартал составил 5,5 млрд долл. США, что на 11,2% меньше по сравнению с прошлым годом. Продажи в локальной валюте, включая приобретения, снизились на 6%, влияние курсовой разницы добавило к росту за квартал 4,91 пункта. Объем продаж в локальной валюте, включая приобретения, вырос по двум основным направлениям деятельности компании – на 13,2% в департаменте систем безопасности, защиты и охраны и на 4,5% в департаменте здравоохранения. Объем продаж в оставшихся четырех департаментах снизился – на 6,3% в департаменте материалов для транспорта и промышленности, на 6,5% в департаменте товаров для дома и офиса, на 12,3% в департаменте электротехнического и телекоммуникационного оборудования и на 25,8% в отделе оптических технологий.
Чистая прибыль за четвертый квартал составила 536 млн. долл. США, или 0,77 долл. США на акцию за вычетом специальных расходов за четвертый квартал 2008 года в размере 140 млн. долл. США или 0,20 долл. США на акцию и суммы чистого убытка компании в размере 12 млн. долл. СЩА или 0.02 долл. США на акцию за указанный период. Чистая прибыль за четвертый квартал 2008 года без учета специальных расходов составила 676 млн. долл. США или 0,97 долл. США на акцию против 836 млн. долл. США или 1,19 долл. США на акцию в четвертом квартале 2007 года.
Ключевые финансовые показатели за год
Общий объем мировых продаж в 2008 году продаж вырос на 3,3% и составил 25,3 млрд долл. США, что во многом обеспечилось ростом продаж в локальной валюте, с учетом приобретений, на 1.4%. Рост продаж в локальной валюте наблюдался по трем ключевым направлениям деятельности компании и составил 18,3% в Департаменте систем безопасности, защиты и охраны, 6,8% в Департаменте здравоохранения и 4,6% в Департаменте материалов для транспорта и промышленности. По трем остальным направлениям деятельности компании объем продаж в локальной валюте снизился: на 0,3% - в Департаменте товаров для дома и офиса, 1,7% в Департаменте электротехнического и телекоммуникационного оборудования и 17,9% - в отделе оптических технологий. Продажи по международным направлениям компании выросли на 4% и достигли уровня 64% от общего объема продаж компании, что является самым высоким показателем за всю историю ее деятельности. Чистая прибыль компании за год составила 3,5 млрд долл. США или 4,89 долл. на акцию против 4,1 млрд. долл. США или 5,60 долл. США на акцию в 2007 году. Без учета специальных расходов, чистая прибыль в 2008 году составила 3,7 млрд долл. США или 5,17 долл. США на акцию против 3,6 млрд. долл. США или 4,98 долл. США на акцию в 2007 году. Прибыль в расчете на одну акцию, таким образом, выросла на 3,8%.