Вслед за Автовазом Таганрогский завод готов обменять свою продукцию на облигации и векселя коммерческих банков и предприятий, входящих в Тор-100. В качестве оплаты принимается оборудование, ликвидные товары, в том числе готовая продукция. Система оплаты действует только для дилеров и поставщиков. В рознице бартера пока нет – сказал в интервью Business FM, директор по маркетингу завода ТАГАз Глеб Коротков: "У некоторых наших клиентов, которые в свое время очень хорошо у нас брали, - у них тоже проблемы с денежной ликвидностью. Именно поэтому руководство все-таки разрешило, по многочисленным их просьбам, осуществлять такие операции в принципе, потому что раньше они были даже уставом запрещены. То есть, это - шаг навстречу тем, кто сейчас хочет их приобрести, но не может покрыть это деньгами".
Завод переходит на бартер и одновременно увеличивает на 43 процента производство кросоверов Chery Tiggo. Тагаз обещает 20 автомобилей в час. Первая партия этой модели сошла с конвейера в ноябре. Цена на механику с движком один и восемь - 460 тысяч. Если по бартеру, то цена плавает – сказал в интервью Business FM, главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто: "Ничего хорошего быть не может, хотя это - мера вынужденная. Для Тагаза и, может, для кого-то еще это - единственный вариант, как "выползти". К чему может привести? Вспомните ситуацию 10-15-летней давности, когда часть машина продавалась за "живые" деньги, а часть - в качестве бартера, и, в общем, рынок был сломан намертво, потому что в такой ситуации цену на товар устанавливает не рынок, а условные договоренности между двумя участниками сделки".
Продажи автомобилей падают, стоимость растет. Тагаз с нового года перевел цены в доллары, что сказалось на стоимости авво. Однако завод не хочет терять клиентов. И готов к любой оплате. Прокомментировал Business FM, аналитик ИК ВТБ-Капитал Елена Сахнова: "Компании вынуждены прибегать к таким мерам. Поэтому просто постепенно будут отказываться от подобных бартерных схем обратно, и обратно переходить на денежные расчеты. Уже известно, что АвтоВАЗ предлагает непосредственно сам завод расплачивается со своими поставщиками векселями. Более того, практически все автомобильные компании России могут также прибегнуть к подобной практике".
Пока же автоконцерны просят помощи. Председатель совета директоров "АВТОВАЗ" Сергей Чемезов предлагает снизить НДС для российских автомобилей на шесть процентов - до 12-ти. Чтобы автопром остался на плаву, ему должно помочь правительство. В качестве действенных мер спикер Грызлов пообещал пересмотреть все контракты на госзакупки. НА бюджетные деньги будут закупать машины только российского производства.