Московская железная дорога является крупнейшим налогоплательщиком регионов, через которые проходит и населению которых предоставляет услуги по пассажирским и грузовым перевозкам.
Это 13 субъектов Российской Федерации, в том числе 9 полностью (Москва, Московская, Тульская, Орловская, Курская, Рязанская, Смоленская, Калужская, Брянская области) и 4 частично – Владимирская, Липецкая, Пензенская области и республика Мордовия.
В целях обеспечения пригородных перевозок со всеми субъектами Российской Федерации в границах Московской железной дороги заключаются ежегодные финансово-экономические соглашения. Кроме этого, действуют долгосрочные соглашения: с правительствами Москвы и Московской области.
По итогам 2008 года магистраль выплатила в бюджеты всех уровней 12 млрд. 736 млн. рублей, из которых выплаты в региональные и местные бюджеты составили 6 млрд. 365 млн. рублей. С учетом филиалов ОАО «Российские железные дороги», расположенных на территории МЖД, выплаты в бюджеты всех уровней составляют более 24 млрд. рублей.
Поскольку на территории Московского узла – в пределах Москвы и Московской области – сосредоточено наибольшее количество предприятий дороги, осуществляющих самые интенсивные перевозки в стране, то бюджеты этих субъектов пополнились наибольшими суммами: соответственно 1 млрд. 440 млн. и 1 млрд. 850 млн. рублей. В бюджеты Брянской, Смоленской, Тульской, Рязанской, Курской, Орловской, Калужской области, для которых столичная магистраль также является значимым налогоплательщиком, поступили текущие платежи от предприятий дороги в солидных исчислениях: от 590 до 246 млн. рублей.
В 2008 году на столичной магистрали увеличились темпы роста налоговых платежей на 8,1% по сравнению с прошедшим годом. В том числе начисления по единому социальному налогу составили 6 млрд. 360 млн. руб., что на 16,1% больше, чем за 12 месяцев 2007 года.
Московская дорога целенаправленно реализует главную задачу корпоративной региональной политики, направленную на формирование взаимовыгодных партнерских отношений с субъектами Российской Федерации, повышение финансовой устойчивости и производственно-экономической эффективности деятельности железнодорожных предприятий с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного региона.