Как отметила В.Балакирева, такой анализ было решено провести после установления в Воздушном кодексе стоимости жизни на уровне в 2 млн руб. Минфин хотел проверить, насколько адекватна эта оценка и подходит ли она для установления в других законодательных актах, либо требуется новая методика. По словам В.Балакиревой, первая методика, проанализированная Минфином, основывается на размере государственных пособий и сложившейся судебной практике по выплатам в случае смерти граждан. Средний размер выплат оценивается на уровне в 200 тыс руб, хотя встречались единичные случаи на уровне 1-3 млн руб.
Вторая методика основывается на экономическом капитале каждого человека, исходя из нее получилась цифра на уровне 3-3,5 млн руб. При этом, как отметила В.Балакирева, существует огромный разброс при применении данной методики для зарубежных стран. В частности, для Великобритании стоимость жизни по данной методике составила 1,5 млн фунтов, а для США – 3 млн долл.
Третья методика, которая была проанализирована, основывалась на социологических опросах. По ней средняя стоимость жизни также находится на уровне 3-3,5 млн руб. При этом мужчины оценивают собственную жизнь на уровне 5 млн руб, женщины – 3 млн руб. Кроме того, были также проанализированы данные, полученные МЧС, согласно которым разброс в определении стоимости жизни составляет от 1,5 до 15 млн руб. При этом для целей страхования рекомендуется оценка на уровне 7-10 млн руб.
По словам В.Балакиревой, основная цель, которую преследовал Минфин при проведении данного анализа, заключалась в том, чтобы услышать отклик страхового рынка. Минфину интересно, готовы ли страховщики менять подходы к урегулированию убытков, платить большие страховые выплаты по большим основаниям. Она также отметила, что получение этих цифр не означает, что Минфин будет проводить работу по подготовке изменений в существующие законодательные акты, в которых установлена разная оценка стоимости жизни.
Вместе с тем, как отметил депутат Госдумы Александр Коваль, полученный Минфином анализ может быть использован в качестве ориентира для подготовки новых законодательных актов.