Об этом сообщил сегодня на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.
Он напомнил, что с учетом влияния макроэкономической ситуации в стране чистый убыток компании в 2009 году прогнозировался на уровне 97,1 млрд. рублей.
- Однако, дополнительные меры как со стороны как ОАО "РЖД", так и государства, позволят вывести компанию на безубыточный результат работы, -сообщил В.Морозов.
В качестве основных конструктивных предложений для достижения поставленной цели В.Морозов отметил:
- изменение формы государственной поддержки ОАО "РЖД": вместо запланированного взноса в уставный капитал в размере 50 млрд. рублей на компенсацию потерь доходов от государственного регулирования тарифов на грузовые перевозки предлагается предоставить субсидию в том же размере;
- внесение имущества в уставный капитал ОАО "Федеральная пассажирская компания" с опережением графика, что создаст дополнительный объем прочих доходов в размере 19,1 млрд. рублей /за счет превышения согласованной учредителями стоимости имущества, вносимого в уставный капитал дочернего общества, над его балансовой стоимостью/;
- с учетом реализации вышеизложенных мероприятий необходимо будет дополнительно оптимизировать эксплуатационные расходы компании на 34,6 млрд. руб.
В связи с этим, на основе вариантной проработки в компании определены главные направления по сокращению затрат. Среди них,
- снижение расходов на топливо при сохранении существующего тренда изменения цен на дизельное топливо до конца года;
- снижение расходов по амортизации и налогу на имущество.
При этом предлагается предоставить компании право осуществлять перераспределение расходов по элементам затрат в пределах общей оптимизированной величины расходов по перевозкам 927,9 млрд. рублей.
- Влияние всех указанных факторов, с учетом реализации антикризисных мер, позволит ОАО "РЖД" в 2009 году получить прибыль в размере 700 млн. руб, - сообщил В.Морозов.
Соответствующий финансовый план утвержден Советом директоров ОАО "РЖД" 2 июня т.г.
Кроме того, в финансовом плане дополнительно учтено выделение денежных средств в размере 8,2 млрд. руб. в связи с одобрением Советом директоров ОАО "РЖД" создания российско-монгольского совместного предприятия "Развитие инфраструктуры". Таким образом, даже в сложных финансовых условиях компания решает геостратегические задачи, поставленные руководством страны.