HSBC пробует почву на розничном рынке. Лицензию российская дочка получила ещё год назад, но осваивать новую нишу не спешила. Экспансию банк начал с двух нестандартных шагов: продукты ориентированы на сегмент "премиум" и - HSBC предпочёл развивать сеть самостоятельно, а не покупать уже готовый бизнес с отлаженной инфраструктурой, как это делали другие международные гиганты - Райффайзенбанк и Societe General.
Открывать собственные офисы значительно дороже, - одно отделение обходится примерно в 400 тысяч долларов, а главное - развивать его с нуля - это долго, минимум два года. HSBC могли бы прилично сэкономить на поглощении какого-то мелкого российского банка, сообщил в интервью Business FM Федор Наумов, аналитик Управляющей компании "КапиталЪ": "Если бы они хотели кого-то купить, если бы не с нуля открывали банк, а именно захотели кого-то купить, то, наверно, до кризиса это им стоило бы 4, или даже 5 капиталов. Сейчас же, наверно - это было бы существенно дешевле, если учесть, что "СберБанк" и "ВТБ" торгуют по 1-1,5 капитала, то, наверно - это в 3, или в 4 раза дешевле бы им обошлось по мультипликаторам, сейчас".
Главная интрига от HSBC - какие продукты, и на каких условиях будут предложены потребителю. Андрей Филь, вице-президент "Про-бизнес-банка" считает, что британцам осталась ниша кредитов с высокими рисками. Беззалоговое поле уже поделено рынком: "Они могут выдавать дешевые кредиты. Если у них стоимость ресурсов существенно ниже, чем у российских банков, они могут заниматься ипотекой, автокредитованием. Эти рынки, сейчас, практически пустые. Российские банки на них не работают".
В самом банке рассказала, что разработали все стандартные пакеты услуг для розницы, с единственной оговоркой - минимальный депозитный взнос - 1000 долларов. Других подробностей банкиры пока не дают. Говорит Светлана Мишустина - руководитель по продажам банковских продуктов и услуг, заместитель начальника управления по работе с физическими лицами HSBC: "Это текущие счета в разных валютах, депозиты, сберегательные счета, кредитные карты, дебетовые карты, подзалоговые кредиты, но, я хотела бы отдельно отметить, что все эти продукты мы предлагаем в рамках двух, основных, наших предложений - это "HSBC-премьер" и "HSBC-плюс".
Основное преимущество программ от нового игрока рынка - это широкое географическое покрытие. HSBC работает в 86-ти странах мира и обещает, что российские клиенты смогут пользоваться всеми сервисами банка в любой точке планеты. В России будут действовать всего 5 розничных офиса - 4 в Москве и 1 в Петербурге. Аналитики считают такую тактику изначально провальной: начинать банковский бизнес со столиц уже не рентабельно. Нужно идти в региональные, и даже районные центры, где конкуренция в разы ниже, а окупаемость офисов всего 2-3 года.