В России начинается автомобильный сезон. Лето - время поменять машину или же ей обзавестись. Однако весенняя статистика Ассоциации Европейского Бизнеса, говорит, что в этом году так решили поступить отнюдь не все действующие или потенциальные автовладельцы. Только лишь в мае продажи упали на 58 процентов. Данные Росстата также не обнадеживают, в первом квартале производство легковых автомобилей сократилось почти на 63%. Большинство отечественных заводов в этом году останавливали конвейер, дальше может быть только хуже предполагает автоэксперт Максим Баранов: "Сейчас дилеры, хорошо если каждый день продают по одной машине,максимум по 2 машины. Такая ситуация очень у многих дилеров. Если учесть, что год назад, ещё 1,5 года назад, многие из них продавали по 12-20 машин в день. Вы понимаете разницу между 3-мя машинами и 20-тью машинами".
В отрасль пошли большие государственные деньги. Вазу 25 миллиардов рублей с возможностью получить от Госбанков еще девяносто. Газу госгарантии по кредитам четыре миллиарда, в этих же пределах и КАМАЗу, группе Соллерс пять миллиардов. Есть еще программа льготного кредитования - судя по данным банков - здесь есть спрос - однако насколько это может оживить рынок еще большой вопрос – прокомментировал в интервью Business FM аналитик Банка Москвы Максим Лямин: "Мировой опыт, если смотреть на развитые страны, с начала этого года, показывает, что любое стимулирование спроса на рынке автомобилей придает позитивный эффект. Поэтому я думаю, что да, безусловно, введение любых новых продуктов будет стимулировать спрос, но здесь вопрос, конечно же, в объеме, исходя из которого, будет готов потенциальный стимулятор увеличивать финансирование своих продуктов".
Участники рынка говорят - улучшение может наступить через три года не раньше. Между тем продажи падают не во всех сегментах. Судя по данным Ассоциации Европейского Бизнеса, в лидеры российских продаж с начала года вышел Ситроен - плюс 44 и Хаммер - 111%. Главные получатели Госпомщи ВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ в этом списке отсутствуют.