Ручные телескопы отложены в сторону. Остались только ценные впечатления от самого долгого затмения века! По приблизительным оценкам, число человек, которые в 4.20 утра по Москве, задрали головы к небу, может составить почти миллиард человек. Россиян среди них оказалось немного. По крайней мере, в Индии.
Наши туристы не очень-то интересовались путешествиями, связанными с этим событием - говорит Начальник отдела "Индия" туристической компании "Русский экспресс" Юлия Копылова: "Спрос на туры с затмением не было. Мы предлагали туры на эти даты, в основном в штат Керала, потому что партнеры там делали специальные туры и организовывали поездки на какие-то специальные площадки. Это не такое большое событие, как, например, в Индии есть праздник Девалия, который отмечается широко по всей Индии. Но затмение - нет. Россияне по-прежнему считают Индию зимним направлением и летом ездят туда крайне редко. Ажиотажа нет". По словам Юлии Копыловой, на ценовой политике индийских отелей затмение никак не сказалось. Лето - время муссонов в Индии, туристов заманить туда непросто.
Если россияне и смотрели затмение, то из других стран. Небольшую партию туристов отправила в Китай турооператор Део – рассказал в интервью Business FM ведущий специалист компании по этому направлению Андрей Суриков: "Не могу сказать, что затмение как-то сильно повлияло на количество проданных туров, но люди интересовались затмением. Группа общая, от российско-китайского клуба, порядка 50 человек. Среди поехавших есть люди, которые просто поехали в Китай, но были и те, которые ехали, в том числе, и специально посмотреть. Их меньше половины от общего числа". Средняя стоимость недельного тура в Китай на даты затмения 1000 долларов США. Есть и боле экономичные варианты до 800 долларов. Цены принимающая сторона не изменила.
Зато кинопрокатчикам, наверняка, удастся заработать на свершившемся затмении. Ровно вместе с ним в Японии началась рекламная компания фильма "2012" Роланда Эммериха о конце света. Его создатели считают, что космическое явление поможет им сделать кассу – рассказал в интервью Business FM официальный представитель Sony Pictures Юлия Бойкова: "Мы используем все такие природные события для кампании. Это, во всяком случае, привлечет людей, хотя бы они узнают о том, что такой фильм выходит. Такая отправная точка". Но самый верный заработок, похоже, у продавцов затемнённых очков, телескопов, а также владельцев Обсерваторий, в которых в это утро был переаншлаг.