Рейтинг@Mail.ru
У Arctic Sea новые проблемы. На судне заканчивается продовольствие и топливо - 13.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

У Arctic Sea новые проблемы. На судне заканчивается продовольствие и топливо

Читать Прайм в
Дзен Telegram

У Arctic Sea новые проблемы. На корабле заканчивается вода, продукты и топливо, при этом судно находится в открытом море и не может зайти в испанский порт Лас-Пальмас.

Швартовки Arctic Sea мешает его мальтийский флаг. Власти островного государства не хотят направлять своих представителей для передачи побывавшего в плену у пиратов судна. Такое заявление в четверг распространил следственный комитет при прокуратуре. В СКП отмечают, что позиция Мальты создает проблемы для захода сухогруза с российским экипажем в порт Лас-Пальмас.

Ситуация крайне странная, т.к. ничто не мешает кораблю встать на причал и без участия Мальты, сказал в интервью Business FM президент ассоциации международного морского права Анатолий Колодкин: "Судно под мальтийским флагом, пользуется свободой судоходства. Порт открыт для иностранного судоходства. Если бы этот Лас-Пальмас, и вообще где-то в Испании порты были бы закрыты. Но дело-то заключается в том, что это порт открыт для судов всех стран. Судно заходит в порт, открытый для свободного судоходства, оно посылает ноту: "прошу подготовить мне причал, место стоянки. Захожу в порт и обязуюсь уплатить все сборы и прочее, выполнять все правила порта". Порт отказать не может".

Заявлением СКП удивлен и председатель северной региональной организации профсоюза моряков Александр Красноштан: "У мальтийских властей судно никто не отбирал. Есть собственник. И если следственные органы у кого-то отобрали собственность для проведения следственных действий, они собственнику должны ее вернуть. Зачем валить на мальтийские власти? Судовладелец говорит, что он готов вылететь в любое время на судно, экипаж тоже готов вылететь на замену. Но судовладелец обязан составить акт приемки-передачи. Для этого нужны специалисты независимые, которых владелец должен пригласить на это судно. Как можно специалистов пригласить на судно для осмотра и составления актов, если оно находится в океане, почти 30 км от порта?".

Представители судовладельца до сих пор не были на Arctic Sea. По словам главы компании, владеющей сухогрузом, для доставки специалистов был заказан катер, но российские следователи запретили посещение судна. Когда оно зайдет в порт неизвестно, между тем на корабле заканчивается вода, продукты и топливо. Пополнять запасы обязан судовладелец, но компания уже заявила о своем банкротстве. Так что эту проблему, похоже, придется решать российским властям.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала