Рейтинг@Mail.ru
Российский автопром подает новые сигналы бедствия - 13.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский автопром подает новые сигналы бедствия

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Российский автопром подает новые сигналы бедствия. Уже два крупных автопроизводителя готовятся к массовым сокращениям. Вслед за АВТОВАЗом увольнять рабочих будет ГАЗ.

Вслед за АВТОВАЗом лишиться работы до конца года могут ещё 14 тысяч работников группы компаний ГАЗ. Причем после того, как предприятие получило 20 миллиардов рублей госпомощи, сказал в интервью Business FM ведущий аналитик отдела корпоративного анализа Аналитического управления ОАО Банк "Петрокоммерц" Алексей Бизин: "Когда объемы выпуска упали в 3 раза, такое огромное количество персонала просто не требуется, учитывая то, что, в принципе, в ближайшее время объемы производства не восстановятся: нет к этому никаких признаков".

АВТОВАЗ получил от правительства еще больше - 25 миллиардов. Однако львиная доля средств ушла на погашение кредитов от Сбербанка и ВТБ. В начале недели автогигант сообщил о необходимости сокращений 5-ти тысяч человек. Минпромторг предлагает создать в городе особую экономическую зону по производству электромобилей, велосипедов и детских игрушек. Бороться с безработицей, по мнению властей, можно также за счет привлечения экс-сотрудников автогиганта к строительству моста через Волгу и метро в Самаре.

Партнер компании "2К Аудит - Деловые консультации" Максим Перов говорит - это сомнительные перспективы: "Сам по себе характер работы по строительству моста и метрополитена - это, все-таки, другой тип работ, чем те, в которых были заняты работники на "АВТОВАЗа". Мне кажется, что наиболее интересно будет развитие "АВТОВАЗа" в каком-то ином направлении. Может быть, специализация на автокомпонентах".

Некоторые эксперты уверены, что действия АВТОВАЗа неминуемо приведут к социальному взрыву в регионе. В случае с ГАЗом, есть надежда на удачное завершение сделки с Опелем, отмечает аналитик инвест компании "Атон" Михаил Пак: "Я думаю, что, коль скоро стараются сделать это достаточно открыто, я думаю, что социальный волнений сильных в регионе вряд ли стоит ожидать. Тем более что, если у нас сейчас в течение месяца закроется сделка с OPEL, по крайней мере, ожидается, что разместится производство как раз в Нижнем Новгороде, скорее всего, туда будет устроена часть персонала, которая сейчас будет сокращена".

Впрочем, на самом ГАЗе опровергают информацию о масштабах сокращений. В компании говорят, что незанятые на производстве проходят переобучение по специальной программе. Причем с сохранением основной части зарплаты. В этом году на нижегородской площадке обещают переобучить 4 тысячи сотрудников Горьковского автозавода по 55 специальностям.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала