Введение тарифов на услуги при передаче информации Wall Street Journal по электронным сетям является первым шагом в амбициозном проекте Р.Мердока ввести в Интернете плату за пользование своими изданиями. В состав News Corporation также входят лондонские газеты Times и Sun, телеканалы Sky, американская газета New York Post.
Согласно имеющейся информации, сейчас руководство News Corporation завершает создание концепции, которая должна обеспечить доход от распространения информации через Интернет за счет введения гибкой шкалы и тарифов оплаты. Они включают как покупку почти за символическую плату отдельной статьи или информации, так и спецподписку, когда материалы будут пакетироваться в зависимости от требований получателя.
Не все в мировых СМИ сейчас уверены, что Р.Мердоку удастся вынудить пользователей Интернета платить за свою информацию, когда ее аналог можно получить бесплатно. Однако, как стало известно ИТАР-ТАСС из близких к Р.Мердоку кругов, руководитель News Corp. уверен, что развитие Интернета достигло такого уровня, когда его пользователи готовы платить за первоклассную, а главное - оперативную, проверенную и адекватную информацию. "Руперт Мердок считает, что всемирная сеть столкнулась с проблемой "правды" - кому можно верить в условиях информационного взрыва и многочисленных попыток манипуляций в мировом Интернете", - отметил представитель компании. "В этих условиях ключевым становится вопрос качества конкретного СМИ и существующих в нем традиций, правил создания и проверки информации, а также доступа к источникам и беспристрастности в суждениях и оценках", - заметил он.
В результате опыт Р.Мердока по вводу платных информационных услуг в Интернете определит дальнейшие пути развития его медиа-сектора: будет ли он и дальше бесплатным или лучшие и самые высококачественные издания станут платными, а СМИ "второго сорта" останутся в открытом доступе.