Проект, при реализации которого были использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта 257/К в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 192–рп, был посвящен выявлению основных психологических, социальных, поведенческих и идеологических черт, присущих современному российскому медиаменеджеру. Это первый на сегодняшний день исследовательский проект, полностью сфокусированный на анализе системы управления современными российскими СМИ в условиях рыночной экономики и месте медиаменеджмента в управленческих медиа-структурах.
Проект, реализованный с декабря 2008 по август 2009 года, по своему географическому охвату носил общероссийский характер. Всего к участию в исследовании были привлечены 160 медиаменеджеров, являющихся владельцами, руководителями или топ-менеджерами ведущих региональных и федеральных СМИ России. Основным методом проекта стало проведение серии личных экспертных опросов с элементами глубинных лейтмотивных биографических интервью.
Основная цель проекта – исследовать институциональную роль медиаменеджеров российских печатных изданий в формировании и реализации информационной политики и реализации социальной миссии отечественных медиа. Среди задач проекта - изучение карьерных стратегий медиаменеджеров ведущих отечественных изданий, определение их роли и места в системе СМИ и в реализации политики изданий, анализ формальных и неформальных связей медиаменеджерского корпуса России, выявление идеологических и ценностных установок медиауправленцев. Отдельной задачей проекта стало создание социально-биографических портретов российских медиаменеджеров.
С полным текстом итогового аналитического отчета социально значимого проекта
"Управленческие кадры российского медиабизнеса: власть, влияние, идеология" можно познакомиться на сайте: www.sami-info.ru.
Контакты: т. 27 606 27, e-mail: